Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия «Птичья столовая» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Птичья столовая»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
- Формировать экологическую культуру у детей;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам:
Развивающие:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно – схематические модели;
- совершенствовать диалогическую речь.
Интеграция:
Словарная работа:
- зимующие птицы;
- перелетные птицы;
- овсянка;
- поползни;
Предварительная работа:
- Чтение книг и рассказов;
- Загадывание загадок;
- Наблюдения;
- Беседы;
- Рисование птиц, лепка, аппликация;
Оборудование к занятию :
- Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц;
- Корм для птиц;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы проведем его здесь на прогулке.
(Чтение стихотворения В. Берестова)
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы! Живы мы!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно есть гораздо больше, чем летом.
В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сортов трав. А вот овес, пшено, овсянку клюют только воробьи и синички.
Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на ветках. На кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Мы с вами на предыдущих занятиях уже приготовили сало, а теперь нам осталось только разложить по кормушкам корм и покормить наших птиц.
(ложат корм в кормушки)
Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте поиграем в веселую игру: «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что- то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем игру. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети топают).
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи - это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Дети хлопают. (Повторяем несколько раз).
Воспитатель:
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Галка и стрижи
Чибисы и чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы! Н. Пикулева.
Воспитатель: Ребята стриж, аисты, чибисы, чижи, кукушки, совки - сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, прилететь могут только весной, поэтому их называют перелетными птицами, а птиц которые остаются, называют - зимующие птицы. На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили о том, как можно помочь зимующим птицам. Я надеюсь, что вы и у себя во дворе повесите кормушки и будите кормить птиц. Ребята, а какие новые слова вы сегодня узнали?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь будем кататься с горки.