Анна Голик
Проект «Птичий базар. Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи:
•Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
•Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
Публикация «Проект „Птичий базар, Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
•Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
•Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
•Обогащение словарного и лексического запаса детей;
• Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Птицы»
Познавательно-исследовательская деятельность.
1. НОД: «Воробей воробушек» Рисование
2. НОД: «Красивые птицы». Лепка
3. НОД «Снегири своими руками». Аппликация
Развитие речи.
1. Рассматривание дидактического материала с изображением птиц.
2. Чтение стихов, загадок, пословиц и скороговорок о птицах.
3. Беседа на тему «Зимующие птицы», «Покорми птиц зимой»
4. Разучивание стихотворений Ю. Синицына «Синица» С. Егоров «Воробьи – воробушки», Ю. Парфенов «Разудалый воробей»
5. Объяснение примет: «Коли грачи дружно на гнездо летят – дружная весна» «Грачи играют – хорошая погода будет.», «Увидел грача – весну встречай.» «Март – грачевник грачей пригнал.», «Если синица пищит с утра – к морозу; если волнуется, кружится, клюет кору деревьев – к ненастью; если прилетает к дому и садится на окно – к скорой зиме. Если синица в феврале с утра песенку поет, то мороз еще придет.
6. Продуктивная деятельность.
Рисование.
Тема: «Воробей воробушек»
Лепка.
Тема: «Красивые птицы». (пластилиновое творчество).
Аппликация.
Тема: «Снегири своими руками».
Музыкально-художественная деятельность.
1. Прослушивание песни «Птички» музыка Т. Ломовой, и «Воробей» музыка Ветлина.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевой игры «Под грибом».
2. Дидактические игры: «Чья тень», «Какой птицы не стало?»
3. Словесные игры: «Подбери рифму», «Природный мир бывает разным», «Рыбы-птицы-звери».
Выполнение родителями и детьми «Скворечников». Скворечники были установлены на детской площадке и наши воспитанники постоянно пополняют кормушки с большим удовольствием.
Итог:
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.