МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития (В помощь педагогам-психологам)

Екатерина Соловьева
Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития (В помощь педагогам-психологам)
▼ Скачать + Заказать документы

Задержка психического развития (ЗПР) относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития (В помощь педагогам-психологам)» размещена в разделах

В русле специальной педагогики и психологии задержкой психического развития определяют наиболее распространенное отклонение в психофизическом развитии. Общий запас знаний и представлений об окружающем у детей с ЗПР узок и ограничен. Активный и пассивный словарный запас беден, дети испытывают трудности при звуковом анализе слов. Вследствие высокой истощаемости отмечается низкая работоспособность. Внимание неустойчивое, присутствуют трудности сосредоточения. Нарушено развитие всех видов памяти. Дети с ЗПР не умеют использовать какие-либо дополнительные вспомогательные средства запоминания. При выполнении задания ребенок нуждается в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного способа на другие предметы. Тем не менее, дети с ЗПР проявляют способность принимать помощь, усваивать принцип действия и его перенос.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а так же социально-культурными условиями жизни и воспитания.

Одно из основных мест в коррекционной работе должно отводится всем формам ручной деятельности, включая рисование, лепку, аппликацию, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитьё и т. д.

В рисовании можно использовать следующие игры-упражнения:

1. срисовывание с образа;

2. работа с трафаретами;

3. обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру;

4. раскрашивание и штриховка

В аппликации можно использовать как метод отрыва (без использования ножниц, так и метод вырезывания. Развитие навыков работы с ножницами может выступать как самостоятельный вид деятельности.

Деткам с ЗПР полезны игры-упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности:

1. в емкости с крупой (например с пшеном или рисом) прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребенка найти её и описать, не доставая;

2. сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам;

3. выкладывание фигурок из круп;

4. игры с кусочками различных материалов и тканей и т. д.

А теперь что касается семьи : Значимость налаживания тесного взаимодействия с семьей определяется тем, что именно она, как важнейший институт, обуславливает особенности социального развития ребенка. Формирование и социальной ситуации развития, определяется сложившейся в семье системой ценностей, норм и правил.

Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционной работы с ребенком.

И начинать коррекционную работу необходимо с изучения родительских установок, их отношения к особенностям своего ребенка. Важно "стабилизировать" стиль воспитания, помочь родителям адекватно относится к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания по линии гипо- или гиперопеки в семьях, в которых есть ребенок с ЗПР. С одной стороны, родители, считая своего ребенка серьезно больным, начинают опекать его, ограничивать и так неразвитую самостоятельность, чем еще более усугубляя ситуацию. С другой стороны, родители не замечают ли не знают своеобразия своего ребенка, думают что с возрастом ситуация улучшится сама по себе. Такие семьи обычно характеризуются низким культурным уровнем.

И как правило, от особенностей родителей и будет зависеть стратегия работы и с ребенком и с ними.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО. Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО. Подготовила Концевая С. С. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Вопрос психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в нашем ДОУ занимает не последнее место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития (В помощь педагогам-психологам)
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития (В помощь педагогам-психологам)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева (УИ 387000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД