Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Психология семейных отношений» с использованием театрализованной технологии

Гафурова Эльвира
Конспект НОД в старшей группе «Психология семейных отношений» с использованием театрализованной технологии
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73»ВЕСНЯНКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД в старшей группе «Психология семейных отношений» с использованием театрализованной технологии

Подготовила:

Воспитатель Гафурова Э. Л.

Симферополь, 2023

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Психология семейных отношений“ с использованием театрализованной технологии» размещена в разделах

-Учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления;

-Воспитывать взаимопонимание и сочувствие

-Развивать:

Умение слышать и слушать друг друга, уважение.

Понимать поступки других и последствия.

Предворительная работа:

Рассказ воспитателя сказки: «Звездный мальчик, «Самая ужасная няня Макфи».

Оборудование:

Мяч, Музыкальное сопровождение. Драматизация по сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о чем мы будем вести речь на нашем сегодняшнем занятии, я загадаю вам загадку, а вы угадайте.

Без чего на белом свете.

Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья ваша дружная (семья).

Дети: семья

Воспитатель: Верно! молодцы! конечно - семья. А что такое семья?

Дети: Это самые родные дорогие люди.

Воспитатель: Да, а кто самые родные люди?

Дети: Родители, мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки.

Воспитатель: Да, это ваши родители они самые дорогие и родные люди.

Воспитатель: Как вы должны относиться к своим родным?

Дети: уважать, любить, помогать.

Воспитатель: Да, любить. А сейчас я хочу вам предложить посмотреть одну историю «Про девочку, которая обидела свою маму»

Показ сказки (Драматизация)

Жила-была одна девочка, звали ее Настенька. Настенька была очень красивой девочкой, но совершенно непослушной. Любила она, к сожалению, только себя, никому не хотела помогать и, казалось ей, что все живут только ради нее.

Попросит ее мама: «Настенька, прибери за собой игрушки», а Настенька отвечает: «Тебе надо, ты и прибирай!». Поставит мама перед Настенькой завтрак тарелку с кашей, хлебушек маслом намажет, какао нальет, а Настенька тарелку на пол сбросит и кричит: «Не буду я противную кашу есть, тебе надо - сама и ешь, а я конфет хочу, пирожных и апельсинов!». А в магазине с ней и вовсе сладу не было, как понравится ей игрушка

Какая- нибудь, так ногами затопает, завизжит на весь магазин: Хочу, купи! Немедленно купи, я сказала! и неважно ей, что денег у мамы нет и что стыдно маме за такую невоспитанную дочку, а Настенька, знай себе, кричит: «Ты меня не любишь! Ты должна мне все покупать, что я прошу! Не нужна я тебе, да? Мама с Настенькой разговаривать пыталась, убеждать, что нельзя так себя вести, что некрасиво это, уговаривала быть послушной девочкой, а Настеньке нипочем. Однажды сильно поругалась с мамой в магазине, оттого что не купила ей мама очередную игрушку, разозлилась Настенька и крикнула маме злые слова: «Ты плохая мать! Я не хочу такую маму, как ты! Я не люблю тебя больше! Ты мне не нужна! Уходи!». Ничего не ответила: мама только заплакала тихонечко и пошла, куда глаза глядят, и сама не замечая того, чем дальше она уходит, тем дальше от нее становится Настенька. Забывает она, что у нее есть дочка.

А когда вышла мама из города, то оказалось, что забыла свой дом и Настеньку, и все-все про себя забыла. Настенька после ссоры развернулась и домой пошла, на маму даже не оглянулась, думала, идет мама как всегда следом, все своей дочке любимой простив.

Воспитатель:

Ребята, давайте мы немного с вами поиграем, а затем продолжим смотреть, историю и узнаем, что- же было дальше. А игра называется,

«Закончи предложение». Я буду произносить фразу, а вы должны продолжить.

Например:

-я обижаюсь когда, у меня что- то не получается.

- я сержусь когда …. Когда меня ругают

-я радуюсь, когда …. (ко мне пришли гости, когда мне подарили игрушку)

- я грущу, когда… (когда идет дождь)

Воспитатель: Да, в жизни каждый человек ведет себя по-разному. Кто- то обижается, кто-то радуется. А теперь ребята, мы продолжим просмотр истории, про девочку Настю.

Пришла к дому, смотрит, а мамы нет. Обрадовалась Настенька тому, что дома одна осталась, до этого- то ни разу одну не оставляли. Скинула, как попало туфельки, кофточку, прямо на пол в коридоре бросила, в комнату пошла. Первым делом вазу с конфетами достала, телевизор включила и улеглась на диванчике мультики смотреть. Мультики интересные, конфеты вкусные не заметила, как вечер настал. За окном темно, в комнате темно, только от телевизора немного свет падает на Настеньки диван, а из углов тень темнота поступает. Страшно стало Настеньке, неуютно, одиноко. Думает Настенька что- то мамы долго нет, когда же она придет. И животик уже от конфет болит, и кушать хочется, а мама все не приходит. Вот уже десять раз часы пробили, вот уже час ночи, ни разу еще Настенька так поздно не бодрствовала, а мама так и не пришла. А кругом шорохи, стуки, трески. И кажется Настеньке,что в коридоре кто-то ходит, подкрадывается, а вдруг покажется дверная ручка стучит, а она все одна и одна. И устала Настенька, и спать ей хочется, а уснуть не может. - страшно, и думает Настенька: «Ну, где же мама, когда придет?»

Забилась Настенька в уголок дивана, пледом укрылась, уши ладошками зажала, да так и просидела всю ночь до утра, трясясь от страха, а мама так и не пришла. Делать нечего, решила Настенька Маму искать. Вышла она из дому, а куда идти не знает. Ходила, бродила, замерзла, сама одеться по теплее не догадалась, подсказать не кому, мамы то нет. Кушать хочется, утром только хлеб съела. И снова день к вечеру поворачивает, а домой идти страшно. Зашла Настенька в парк, села на скамеечку, сидит, плачет, и сама себя жалеет. Подошла к ней старушка и спрашивает : «отчего ты плачешь» Кто тебя обидел? Меня мама обидела, ушла от меня, одну оставила, бросила меня, а я кушать хочу, и страшно мне дома одной. А старушка была не простая, все про всех знала. Погладила старушка Настеньку по голове и говорит: Ты Настенька маму обидела очень сильно, и прогнала. От такой обиды покрывается сердце коркой и уходит человек, куда глаза глядят, и все- все про свою жизнь забывают. Чем дальше уходит, тем больше забывает. Если пройдет три дня и три ночи после вашей ссоры, и ты не попросишь прошенья то она забудет все на всегда,и не вспомнит ни чего из прошлой жизни. «А где искать, спрашивает Настенька. Дам я тебе волшебный компас, вместо стрелочки там сердце, иди на то место где вы поссорились, посмотри внимательно, на компас, куда острый конец показывает, туда тебе и идти. Да, смотри, поторопись. И исчезла старушка. Побежала Настенька на то место к магазину, где маму обидела, сердечко на компасе ожило, затрепетало, заметалось по кругу, подрагивает, будто-то торопит. Бежала Настенька из - всех сил страшно ей сучки цепляются ноги, заплетаются. И Села и плачет. Вдруг белка прибежала и спросила. Я маму обидела, и хочу перед ней извиниться. Не бойся, в нашем лесу никто тебя не обидит, и угостили ее орешками. Смотрит, Настенька глазам не верит, чужие дети маму обнимают, а она откликается, мамой называют. Заплакала Настенька пуще, прежнего, «прости меня мама, я теперь самым послушным ребенком буду». «Мне ненужно другой мамы», я тебя сильно люблю. И вдруг случилось чудо, растаяла ледяная кора на мамином сердце, и она узнала Настеньку. Мама познакомила Настеньку с детьми, а это были маленькие феи, оказывается, у фей родителей нет, а рождаются в цветках. Погостили они у них неделю, и отправили их феи домой. С тех пор и жили они дружно и счастливо. А феи навещали их.

Воспитатель: Вот такая история произошла с Настенькой.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражненье

Руки верхи руки вниз,

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете! Как

поступила девочка по отношению к маме?

Ответы детей

Что испытала Настенька, когда не было мамы?

ДЕТИ: Она ощутила страх.

Поняла Настенька свои ошибки? Какие?

ДЕТИ: Да, поняла когда мама ушла.

Ребята, скажите, а вы поступаете так со своими родителями?

ДЕТИ: Нет

А давайте с вами не немного поиграем

«Игру вежливые слова «И мы посмотрим, какие вы дети? Послушные, добрые или капризные.

Воспитатель: Дети встают в круг, передавая мяч, говорят друг другу, как можно больше вежливых слов друг другу. И обязательно должны поздороваться друг с другом.

Дети: (Добрая, ласковая, красивая, нежная, умная, веселая)

Рефлексия:

Воспитатель: Предлагает обсудить, что понравилось сегодня на занятии.

А теперь встанем круг и положим руки друг другу на плечи, ведь мы с вами тоже одна семья.

Вместе: ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ И Я- ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Психология семейных отношений» с использованием театрализованной технологии
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 21:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Психология семейных отношений» с использованием театрализованной технологии» (включая файлы) размещена пользователем Гафурова Эльвира (УИ 2466308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД