Виктория Мельникова
Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной к школе группе
«Моя Россия»
Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения, песни Г. Струве «Моя Россия», связанного с чувством любви и уважения к Родине, на основе синтеза художественной литературы и изобразительного творчества.
Задачи:
Образовательные.
1. Познакомить детей с новой песней, помочь понять смысловое значение слов и их связь в предложении;
Публикация «Синтез искусств на музыкальном занятии, Досуг в подготовительной к школе группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Познакомить и рассмотреть репродукции картин И. Левитана и
Б. Кустодиева, обратить внимание на средства художественной выразительности.
Воспитательные:
1. Воспитание патриотических чувств - любви, уважения, гордости за свою родину, нравственности - бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к людям.
2. Воспитывать художественно- эстетический вкус;
3. Творческую активность.
Развивающие:
1. Создание условий для развития эмоционально- образной сферы;
2. Развивать ассоциативное мышление.
Методы:
1. Наглядный - видеоряд "Моя Россия", схема-алгоритм к песне, ключ эмоций.
2. Словесный - составление рассказов, чтение стихотворений, вопросы.
3. Практический – рисование (значок, схема-алгоритм к песне, сюжет, пластическое интонирование.
Ведущий. Россия. Родина. Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Дети: 1. Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье- русская душа.
2. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
3. Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ведущий. Как точно и красиво сказал поэт о России, а я предлагаю вам посмотреть фильм "Моя Россия" (на фоне песни Г. Струве «Моя Россия»)
Ведущий. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина, много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Отчизне. И мы с вами знаем их:
Дети. 1. Родина любимая - что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. Родина- мать, умей за неё постоять!
4. На чужой стороне, что соловей без песни!
Музыкально - ритмическое упражнение с веточками берёзы под песню
"У каждого - своя Россия" (или "Россия - Родина моя" в исполнении
И. Кобзона)
Ведущий. Если бы вы были журналистами (экскурсоводами, что бы вы рассказали иностранным гостям о России - 4-5 предложений (по песням, фильму)
Давайте рассмотрим картины И. Левитана «Берёзовая роща» и Б. Кустодиева «Радуга. Волга» (не говоря названия).
1. Что изображено на картине? Какие краски использовал? Почему именно их?
2. Какое время суток изобразил художник?
3. Какое настроение передаёт картина, какое чувство вы испытываете, глядя на неё?
4. Как бы вы назвали эти картины?
Ведущий. Предлагаю вам нарисовать значок- знак, по которому можно понять, что вы живёте в России (поехали за рубежи нашей страны, прикрепили его, и люди сразу поняли, из какой вы страны)
Послушайте чудесную песню Г. Струве «Моя Россия» (исполняю)
Как мы будем исполнять эту песню? (с применением матрицы эмоций - нежно, легко, тепло, заботливо, спокойно, свободно)
Попробуем нарисовать картинки к словам песни, чтобы нам легче было их запомнить.
Ведущий. Попробуем изобразить слова песни жестами и мимикой.
И в конце я предлагаю нарисовать сюжетную картинку для нашей выставки «Моя Россия».
Следующие занятия связаны с разучиванием песни и работой над вокальными навыками.