Лучший педагог года

Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» (1 фото)

Виктория Мельникова
Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг в подготовительной к школе группе

«Моя Россия»

Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения, песни Г. Струве «Моя Россия», связанного с чувством любви и уважения к Родине, на основе синтеза художественной литературы и изобразительного творчества.

Задачи:

Образовательные.

1. Познакомить детей с новой песней, помочь понять смысловое значение слов и их связь в предложении;

Публикация «Синтез искусств на музыкальном занятии, Досуг в подготовительной к школе группе „Моя Россия“» размещена в разделах

2. Познакомить и рассмотреть репродукции картин И. Левитана и

Б. Кустодиева, обратить внимание на средства художественной выразительности.

Воспитательные:

1. Воспитание патриотических чувств - любви, уважения, гордости за свою родину, нравственности - бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к людям.

2. Воспитывать художественно- эстетический вкус;

3. Творческую активность.

Развивающие:

1. Создание условий для развития эмоционально- образной сферы;

2. Развивать ассоциативное мышление.

Методы:

1. Наглядный - видеоряд "Моя Россия", схема-алгоритм к песне, ключ эмоций.

2. Словесный - составление рассказов, чтение стихотворений, вопросы.

3. Практический – рисование (значок, схема-алгоритм к песне, сюжет, пластическое интонирование.

Ведущий. Россия. Родина. Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети: 1. Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье- русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Ведущий. Как точно и красиво сказал поэт о России, а я предлагаю вам посмотреть фильм "Моя Россия" (на фоне песни Г. Струве «Моя Россия»)

Ведущий. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина, много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Отчизне. И мы с вами знаем их:

Дети. 1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Родина- мать, умей за неё постоять!

4. На чужой стороне, что соловей без песни!

Музыкально - ритмическое упражнение с веточками берёзы под песню

"У каждого - своя Россия" (или "Россия - Родина моя" в исполнении

И. Кобзона)

Ведущий. Если бы вы были журналистами (экскурсоводами, что бы вы рассказали иностранным гостям о России - 4-5 предложений (по песням, фильму)

Давайте рассмотрим картины И. Левитана «Берёзовая роща» и Б. Кустодиева «Радуга. Волга» (не говоря названия).

1. Что изображено на картине? Какие краски использовал? Почему именно их?

2. Какое время суток изобразил художник?

3. Какое настроение передаёт картина, какое чувство вы испытываете, глядя на неё?

4. Как бы вы назвали эти картины?

Ведущий. Предлагаю вам нарисовать значок- знак, по которому можно понять, что вы живёте в России (поехали за рубежи нашей страны, прикрепили его, и люди сразу поняли, из какой вы страны)

Послушайте чудесную песню Г. Струве «Моя Россия» (исполняю)

Как мы будем исполнять эту песню? (с применением матрицы эмоций - нежно, легко, тепло, заботливо, спокойно, свободно)

Попробуем нарисовать картинки к словам песни, чтобы нам легче было их запомнить.

Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»

Ведущий. Попробуем изобразить слова песни жестами и мимикой.

И в конце я предлагаю нарисовать сюжетную картинку для нашей выставки «Моя Россия».

Следующие занятия связаны с разучиванием песни и работой над вокальными навыками.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятииМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать.

Фотоотчёт «Наша экскурсия в школу искусств»Фотоотчёт «Наша экскурсия в школу искусств» 20 октября дети старшей группы посетили школу искусств нашего города. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Белоусова Елена.

Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» Встреча у волшебного Дуба. Детям необходимо выполнить задания Волшебных Червячков, которые живут на Дубе, по определению звуков по высоте,.

Фотоотчет об открытом музыкальном занятии в старшей группеФотоотчет об открытом музыкальном занятии в старшей группе Музыкальный руководитель Новожилова Елена Николаевна. В нашем детском саду АНО ДО "Планета детства "Лада" № 169 "Лесная сказка" 15.10.2015г.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Конспект НОД «Поиски Весны» (синтез искусств) .

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятииМой опыт работы с детьми на музыкальном занятии Музыка является средством эстетического воспитания людей, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным.

Музыкально-дидактические игры на музыкальном занятии Веселые слоны Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать, Топать, топать, раз, два, три! Что слоны умеют делать?.

Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников Для эмоционального настроя можно использовать произведения другого вида искусства. Например, живопись. В начале работы по применению комплекса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД