Елена Козикова
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Проказники мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Козикова Елена Васильевна
воспитатель
СП «Детский сад Солнышко»
ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина
с. Старый Аманак
м. р. Похвистневский
Самарской области
«Проказники мышата»
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Проказники мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении их в пространстве, о направлении в пространстве;
- продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10;
- упражнять в решении логических задач;
- развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие задачи :
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать активную любознательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, геометрические фигуры на стойках, карточки с заданием
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур, карандаши, карточки с заданиями, прозрачные планшеты, фламастеры, салфетки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровой сюжет, дидактические игры.
Коммуникативная Беседа, вопросы, объяснения.
Познавательная Решение проблемной ситуации.
Двигательная Координация речи с движением, развитие мелкой и общей моторики.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Образовательный результат
Организационный момент. Педагог с детьми входят в группу выстраиваются в полукруг, здороваются с гостями. Звучит запись голоса сороки.
Педагог спрашивает детей: как вы думаете кто это кричит?
Вопрос: А почему вы решили, что это Сорока? Может это грач или жаворонок? т. д.
Дети входят в группу, здороваются.
Дети узнают голос сороки
Дети отвечают, рассуждают. Дети социализируются в незнакомом обществе взрослых.
За окном появляется сорока и приносит письмо.
Ребята, а вы хотите узнать, что она принесла? Ребята это же письмо от мышки
Педагог читает детям письмо
Вот послушайте что она пишет. «Дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в гости, чтобы поиграть с моими маленькими мышатам, но они разбежались в разные стороны. Малыши у меня игривые и шаловливые. Я слышала, что вы добрые и заботливые.
Не могли бы вы мне помочь найти моих мышат? Вот карта где они спрятались.
Дети соглашаются с педагогом.
Дети слушают педагога
. Дети настраиваются на совместную образовательную деятельность, проявляют положительные эмоции. Дети заинтересованы
Педагог задает детям вопрос, как мы сможем помочь мышки?
Педагог предлагает посмотреть карту, которую прислала мышка. По ней можно найти мышат, если сможем выполнить задания.
Педагог даёт детям задание из мячиков сделать круг.
Дети рассматривают карту.,
Дети умеют отвечать полным ответом, мотивированы на деятельность. Стимуляция познавательного интереса.
Развита способность сопереживать.
Педагог раздает мячи Фребеля, предлагает смоделировать круг Дети соединяют мячи с помощью верёвки и делают круг.
Развивается у детей координация движения, общая моторика.
Педагог сообщает детям, что это наша подсказка, потому что первый мышонок спрятался там, которую мы восстановили на карте – это круг. Куда мы пойдём дальше?
Дети находят круг и объясняют как к нему дойти. Развивается связная речь детей.
Задание 1:«Заколдованный предмет» Педагог показывает детям изображения и уточняет у детей, что в этом задании нужно сделать? Педагог хвалит детей за правильный ответ. И предлагает расколдовать предмет.
Педагог благодарит детей за то,что помогли расколдовать самолёт. Появляется мышонок
Дети рассматривают задания. рассуждают и обьясняют, что надо соединить цифры по точкам.
Дети расколдовывают предмет. Соединяют цифры по точкам. Выполняют задания самостоятельно.
У детей развито внимание, любознательность,
Развивается мелкая моторика пальцев рук и самостоятельность выполнения задания.
Задание 2: Педагог сообщает детям, что бы определить куда дальше идти нам надо решить примеры и встать по очереди друг за другом что б получилось слово. Дети выполняют задание : выстраиваются по порядку от 1. Дети знают цифры и умеют раскладывать по порядку.
Педагог сообщает детям, что мы попали на остановку ромб и здесь нас ждет необычное задания. Дети слушают педагога. У детей поддерживается интерес к выполнению заданий.
Рисование фломастерами. Педагог сообщает детям, что работать будем парами, поэтому вам надо договориться.
Задание
Нарисуйте трапецию
Дорисуйте двумя линиями так, что бы получилось три треугольника.
Дорисуйте так что б получился один большой треугольник. Двумя линиями дорисуйте что б получился один большой ромб. Появляется другой мышонок Дети занимают свои места за планшетом. Слушают следующее задание.
Практическая работа детей в планшетах.
Умение работать в парах.
Задание 3: «Четвертый лишний»
Педагог предлагает обратить внимание на листок с заданием чтоб определится куда дальше идти. и спрашивает детей: Какое задание нужно здесь выполнить? Дети слушают, рассматривают задания и говорят, что надо сделать.. Дети умеют рассуждать.
Педагог называет игру «Четвертый лишней?
Что здесь лишнее?
Почему вы так думаете?
А на что похожа морковка?
Педагог хвалит детей за правильный ответ.
Педагог сообщает, что треугольник это наша следующая подсказка. Предлагает рассказать, что надо делать что б добраться до треугольника? Дети определяют лишний предмет, обосновывают свой ответ полным предложением
Дети рассуждают называют лишний предмет.
Дети находят треугольник и объясняют, как до него добраться. Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.
Дети умеют рассуждать.
Работа с конструктором ТИКО.
Педагог предлагает подойти к столам мышка приготовила нам конструктор. Как он называется?
Педагог задает вопрос детям. Кого больше всего боится мышка. Предлагает собрать кошку по схеме.
Появляется следующий мышонок.
Дети распределяются вокруг стола.
Самостоятельная деятельность детей.
У детей развито внимание.
Какая фигура у нас осталась? Почему мы говорим, что это квадрат? Вопросы к детям.
В каком направлении нам надо идти, чтобы попасть к квадрату?
Посмотрите внимательно, всем надо идти в
одном направлении?
Дети внимательно выбирает каждый своё направление пути к квадрату.
Дети догадываются, что нужно каждому определить, в какую сторону пойдут, ориентируясь на себя
Дети умеют ориентироваться на
Местности.
Задание 5: На остановке «Квадрат» воспитатель предлагает задание на внимание.
На экране появляется схема, пока я считаю до 10, вы должны запомнить и расположить геометрические фигуры у себя в таблице, так как на экране.
Педагог напоминает детям: Не забывайте, у вас должны совпадать цвет, форма, и местоположение.
Сколько фигур всего надо выложить?
Дети выполняют задания на листе бумаги.
У детей развито внимание, память, умение самостоятельно работать.
Педагог сообщает что все задания дети выполняли. Мы вместе нашли мышат. Вот и мышкин домик, нужно позвонить в колокольчик и позвать маму – мышку. Дети смотрят продолжения мультфильма. Положительный настрой детей.
Заключительная часть.
Мама -мышка благодарит детей за помощь. И отмечает, что они так много знают, такие внимательные, сообразительные, умеют помогать друг другу. Дети слушают педагога. Создан фон положительно эмоционального удовлетворения от непосредственно образовательной деятельности.
Рефлексия.
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Педагог подводит итог. Молодцы ребята, мы с вами помогли мышке отыскать своих мышат.
Вопросы к детям:
- Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание вам показалось самое сложное?
- Какое задание было самым легким?
Дети прощаются уходят.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, анализируют свои успехи.
Воспитанники владеют устной речью, включённой в общение. Развита самооценка.