Елена Акулич
Значение прогулки для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Значение прогулки для детей :
- позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка;
- улучшить состояние организма в целом (во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются, функции верхних дыхательных путей и слизистой носа);
- укрепляет здоровье и профилактика утомления;
- положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ;
- большое значение для физического развития;
Публикация «Значение прогулки для детей» размещена в разделах
- средство закаливания детского организма.
Прогулка – это важно. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышение сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки :
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные развлечения на воздухе укрепляют здоровье детей. Между тем, во многих семьях прогулки вечером, особенно зимой в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в субботние и воскресные дни дети совсем не выходят из дома.
Удобно устраивать вечерние прогулки, которые не требуют длительного времени и всегда привлекают детей. Ребенок радуется не только возможности погулять, но и побыть вдвоем с папой или мамой, поговорить с ними, поиграть. После прогулки у детей появляется хороший аппетит, бодрое настроение, они быстро засыпают и спят более глубоко.
Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки.
Умело подобранная одежда для весенних прогулок – залог здоровья ребенка.
Солнышко пригревает все сильнее, и скоро весна порадует нас еще большим теплом, цветочными и травяными ароматами, щебетанием птиц и свежестью воздуха. Весна по-своему обманчива, она пригреет горячими лучиками солнышка, и мы уже раздеваемся, скидывая теплые одежды и шапки. И как итог и простуды, такие частые именно ранней весной. Итак, давайте подумаем, как одеть ребенка в этот период – ранней весной для прогулок на улице.
Если вы собираете ребенка на улицу в весенний день не нужно его сильно кутать, так как зима вес-таки уже сдала свои позиции, хоть и не полностью. Некоторые родители ошибочно считают, что маленького ребенка надо тепло одевать. Если одеть ребенка слишком тепло в тесные одежды, он может быстро вспотеть и простудится.
Организация целевой прогулки :
1. Подготовка воспитателя к целевой прогулке :
- определение темы, цели, программного содержания и объектов для исследования;
- выбор дороги и места с учетом возрастных физических и психических особенностей детей;
- определение последовательности целевого наблюдения и места для отдыха детей;
- выбор методов и приемов проведения.
2. Проведение беседы с детьми с целью:
- активизации уже имеющихся у детей впечатлений и представлений;
- сообщения о предстоящем событии, его содержании;
- привлечение детей к подготовке необходимого оборудования.
3. Проведение целевой прогулки :
- краткая беседа о месте и цели экскурсии;
- коллективное наблюдение: рассматривание характерных признаков намеченных объектов и явлений природы, дополнение наблюдения рассказом и пояснением педагога. Сравнение объектов и установление связей между явлениями природы. Самостоятельные, индивидуальные наблюдения.
- сбор, сортировка и раскладывание материала, игры с ним. Ограничение количества собираемого материала с целью сосредоточения внимания только на определенных объектах. Это способствует воспитанию бережного отношения к природе.