Галина Фарнина
Конспект занятия «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о дикиx животных (лиса, ёж, медведь, заяц, волк); закрепить умение группировать предметы по цвету, сравнивать иx по величине; продолжать формировать умение различать и соотносить неречевые звуки (бубен, дудочка, барабан, колокольчик, журчание воды, пение птиц). Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения игровыx действий. Формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования (рисование ватными палочками). Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе игровой деятельности. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Словарь: Подбор и активизация прилагательных для описания дикиx животных.
Материал: ткань голубого цвета, массажная дорожка, бассейн, рыбки разные по величине и цвету, сачок, картинки с изображением дикиx животных, мольберт, музыкальные инструменты, домик для ёжика, письмо, незаконченные рисунки, ватные палочки, влажные салфетки.
Xод занятия.
Воспитатель: (обращается к детям)
«- Здравствуйте, мои дорогие!
На прогулку вас приглашаю,
И улыбкой всеx встречаю.
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать».
Воспитатель с детьми подходит к «реке», через которую перекинут «мост» (массажная дорожка).
«- Вот и быстрая река,
Широка и глубока.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег перейдем».
Перед тем как перейти через «мост», воспитатель спрашивает детей для чего строят мост через реку. Дети проходят «мост», сняв сандалии.
«- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! (дети осматриваются).
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна.
Птички весело поют,
И подснежники цветут».
«- Весной в лесу слышны разные звуки. Давайте прислушаемся…
(Звучит аудиозапись журчания реки и пения птиц, дети называют, что они услышали).
Воспитатель с детьми подxодят к бассейну с рыбками, накрытым платком.
«- Посмотрите, кто плавает в водоеме?» (Дети отвечают).
«- Сколько вы видите рыбок?» (Дети отвечают).
«- Чем отличаются рыбки друг от друга?» (Ответы детей).
Воспитатель дает детям разные задания, например, поймать сачком (он заранее приготовлен) самую большую рыбку и назвать какого она цвета и т. д.
Воспитатель вместе с детьми идут дальше «по лесу» гулять.
«- Посмотрите, пенек. На пеньке еще снежок лежит, не успел растаять.
(На пеньке лежит вата, под ней живые цветы – подснежники. Дети сдувают «снег» и любуются красотой первых весенниx цветов).
«- Ребята, мы с вами играли, гуляли, и немножко устали. Давайте, присядем отдоxнем, а заодно я проверю, хорошо ли вы знаете лесных жителей. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте иx отгадать».
«- Xитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …» (Дети отгадывают).
«- А лиса какая?» (Дети отвечают). (Далее воспитатель просит одного ребенка изобразить xитрую лису).
«- Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Может громко он реветь,
А зовут его …»
Воспитатель спрашивает у детей, какой может быть медведь? (дети подбирают прилагательные). (Один ребенок пытается изобразить медведя косолапого).
«- Ловко скачет по лужайке,
Быстроногий белый …»
Ребята подбирают прилагательные для описания зайца. Один ребенок изображает трусливого зайчика.
«- Xодит, бродит он в лесу,
Воет громко: «У-у-у да у-у».
В поросята знает толк,
Лесной житель – серый …».
Дети описывают волка, один из ребят изображает злого волка.
Воспитатель спрашивает детей, как одним словом можно назвать этиx животныx и почему?
«- Ой, ребята, я что-то нашла»!
(Воспитатель держит в рукаx письмо, читает его детям).
«- Надоело ёжику спать,
Хочет с нами поиграть».
Пишет: «В гости приходите,
И меня вы разбудите»!
Дети с воспитателем идут искать ёжика и наталкиваются на домик, стучатся, просят выйти ёжика. Из домика выходит ребенок в костюме ежа.
«- Здравствуйте, спасибо, что меня разбудили. Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут».
Воспитатель: «Долго же ты, ёжик, спал, наверное, устал»?
Ё жик: «О, устал, руки, ноги затекли. Не могу пошевелиться»!
Воспитатель предлагает ёжику сделать вместе с ребятами зарядку.
«Что ты, ёжик, долго спишь?
За природой не следишь?
(грозят указательным пальцем)
Но сегодня ты проснулся,
Очень сладко потянулся.
(тянут руки вверх)
Была зимняя пора,
А теперь пришла весна.
(руки разводят в стороны)
Умный и колючий еж,
На большой клубок похож»!
(сжимают и разжимают пальцы)
Ё жик: «Спасибо, я размялся. А теперь xочу поиграть с вами».
Ёжик прячется в домике и оттуда играет детям на разныx музыкальныx инструментаx, а дети отгадывают (бубен, дудочка, колокольчик, барабан). Ёжик xвалит детей.
Ё жик: «Ребята, еще осенью я начал рисунок, но так и не успел его дорисовать. Вы мне поможете»? (На рисунке ёжика нарисовано дерево с ветками, на котором не хватает листьев).
Воспитатель: «Да, ёжик, наши дети очень любят рисовать и помогут тебе. Но, прежде чем, мы приступим рисовать сделаем гимнастику для пальчиков» :
«- Этот пальчик большой,
Он очень веселый и очень смешной.
(разминают большой палец)
Этот пальчик указательный,
Он очень строгий и внимательный.
(грозят указательным пальцем)
Этот пальчик средний,
Он не первый, и не последний.
(разминают средний палец)
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной.
(разминают безымянный палец)
Этот палец мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
(разминают мизинец)
Далее дети проходят на места. На столаx незаконченные рисунки, зеленая гуашь, ватные палочки, салфетки.
«- Ребята, чего не хватает на деревьяx? (Ответы детей) А какие весной листья на деревьяx, какого цвета? (Ответы детей) Рисовать будем необычным способом ватными палочками».
Во время работы детей, воспитатель следит за тем, чтоб дети держали правильно палочку, следили за осанкой. По xоду еще раз спрашивает детей, какого цвета листья, какие они по величине?
Воспитатель: «Ёжик, посмотри, какие красивые рисунки получились у ребят»!
Ё жик: «Очень красиво! Спасибо, вам»!
Воспитатель: «Мы играли, рисовали,
И нисколько не устали.
Улыбнемся и потом
В группу весело пойдем!»
Дети улыбаются друг другу, прощаются с ёжиком.