Галина Катышева
«Прогулка по лесу». План-конспект занятия по рисованию в технике «по-мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по лесу»
План-конспект занятия по рисованию составила воспитатель ГАОУ Школа «ШИК16» Катышева Г. Н.
Задачи:
1. Знакомство со способом рисования «по мокрому»
2. Знакомство с рисованием двойных (симметричных) изображений (отпечатки)
3. Знакомство с рисованием мыльными пузырями
Публикация «„Прогулка по лесу“, План-конспект занятия по рисованию в технике „по-мокрому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развитие художественного восприятия, воображения
5. Развитие художественно-творческих способностей
Форма проведения:
Демонстрация мастер-класса с показом рисования симметричных изображений на мокром листе и рисования мыльными пузырями на примере работы с дошкольником 4-5 лет.
Оборудование:
Акварельные краски, губка, кисть для рисования, мыльный раствор, коктейльная трубочка
План-конспект занятия по рисованию «Прогулка по лесу» :
1. Вводная часть: Что такое пейзаж?
2. Теоретическая часть: Чем мы будем рисовать?
3. Практическая часть: Рисование по тексту сказки
4. Рефлексия
Ребенок рассматривает пейзажи.
Пейзаж- это картина, на которой изображена природа. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь, но какое наслаждение испытывает художник-пейзажист, когда ему удаётся передать на холсте кусочек настоящей жизни. Рассматривая пейзажи, мы вспоминаем, как ходили на лыжах по зимнему лесу, как весной на проталинках появляются первые цветы, как летом лучи солнца пробивались сквозь густую листву…
И сейчас мы, как художники-пейзажисты, попробуем написать весну и передать всё самое важное для нас в пейзаже.
Рассматривание предметов для рисования.
Знаешь, жил-был маленький бельчонок. Зимой он спал в дупле, укрывшись своим пушистым хвостиком, как одеялом, от мороза.
А после зимы какое время года наступило? Какие ты знаешь признаки весны?
Да, пришла весна! Какие ты знаешь признаки весны? (Ответ ребенка)
И бельчонок решил отправиться на прогулку, ведь он ни разу не видел весну, весенний лес.
Ты знаешь, что такое лес? (Ответ ребенка)
Да, лес- это много-много деревьев.
Какие деревья ты знаешь? (Ответ ребенка)
Вдруг начался дождик… Что такое дождь? Ты любишь, когда идет дождь?
Намочить губку для мытья посуды водой, показать дождь.
Бельчонок не испугался весеннего дождя.
А ты знаешь, что после дождя воздух чистый-чистый? Это капельки дождя его помыли.
Провести мокрой губкой по верху листа бумаги (голубой воздух)
И зеленую травку дождик помыл, освободил от снега. Кое-где остался снежок…
Провести мокрой губкой по нижней части листа бумаги (зеленая травка плюс синие пятна снега)
Возьми кисть и краски, будем рисовать дерево : ствол, ветви. А рядом еще одно дерево нарисуем.
А теперь я хочу тебя удивить. Сложи пополам лист бумаги, затем раскрой его. Ах? Удивилась? Чему ты удивилась?
Ответ: Деревьев стало больше, получился лес…
Прыгал бельчонок с ветки на ветку и: «О, чудо! Как красиво!» Бельчонок очень обрадовался.
Знаешь чему обрадовался бельчонок? Он увидел зеленую полянку, а на ней первые весенние цветы. Как они называются? Да, верно, это подснежники- дивное творение Природы. Сложно представить пробуждение природы без их скромной и нежной красоты. Расцветает подснежник, когда едва-едва начинает сходить снег.
Научное название цветка — галантус, что в переводе с латинского означает «молочный цветок». Такое определение вполне заслуженно, ведь лепестки цветка подснежника молочно-белые, нежные, тоненькие.
Головка цветка наклонена вниз. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока, стекающуюся вниз.
Подснежники, как правило, растут семейками, возле деревьев, кустов, на лугах. Листья у подснежников продолговатые, узкие нежно-зеленого цвета.
Давай, на зеленой полянке нарисуем подснежники.
Смотри, ветер разогнал на небе тучи, солнышко пригрело и появились первые подснежники.
(Ребенок дует через трубочку в мыльный раствор, изображая ветер. Мыльные пузыри трубочкой стряхивает на нижнюю часть рисунка.)
Смотри, какие веселые у тебя подснежники.
Ребенок дорисовывает отпечаткам мыльных пузырей стебельки и листочки, получаются изображения цветов.
Бельчонку очень понравилась полянка, но он не стал собирать из подснежников букет. И это правильно. Подснежник внесен в Красную книгу. Срывать его цветы запрещено во всем мире.
Бельчонок вернулся домой и нарисовал эту удивительную лесную полянку с подснежниками для своей любимой мамочки.
А ты кому подаришь свой рисунок?
Тебе понравилось рисовать? Что ты нарисовала? (Пейзаж) А что такое пейзаж? Чем тебе понравилось рисовать больше всего?. (Беседа с ребенком)