Кристина Гриднева
Конспект НОД «Прогулка на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка на весеннюю полянку»
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: 2-3года.
Тема НОД: «Прогулка на весеннюю полянку».
Направление образования и развития (образовательная область) Ребёнок и мир природы.
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений детей о диких животных, бережном отношении к ним, через разнообразные виды деятельности.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
Публикация «Конспект НОД „Прогулка на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать у детей общие представления о весенних изменениях в при-роде. Способствовать обогащению активного словарь детей используя понятие: «дикие» животные.
2. Развивать внимание, память, воображение, речь к представителям окру-жающего мира через музыкальные игры, художественное творчество.
3. Содействовать благоприятной обстановки детей в группе.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : игровая, _смена деятельности, познавательно- исследовательская деятельность, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «_Прогулка в лес»,
Физминутка «Прогулка по лесу», решение проблемной ситуации.
Формы организации: Групповая (фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: игрушки: заяц, медведь, белка, декорация лесной полянки, корзина с подарками для зверят, аудиозапись пение птиц, капели, книга о диких животных, спортивное оборудование: дорожка для прохождения, дуга (на усмотрение взрослого).
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : Беседа: «Знакомство с животными леса их особенностями», д / и. : «Что едят лесные звери?». Раздаточный материал: Ватман, подкрашенная манка или песок, клей - карандаш, влажные салфетки
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
I. «Дружно за руки берёмся и друг другу улыбнёмся!
Ручками похлопаем, ножками потопаем».
-Ребята, я предлагаю нам от-правиться на прогулку в лес, чтобы помочь диким живот-ным.
-Вы согласны?
В. : - Но прежде, чем идти, да-вайте скажем, как мы будем се-бя вести в лесу?
-Кричать будем?
- Зверей пугать?
-Веточки у деревьев ломать?
- Как вы думаете, почему нель-зя так вести себя в лесу?
-Правильно, дети, природу нужно беречь.
-После зимы дикие животные проголодались, давайте собе-рём угощение для зверей в корзину?
-Что подарим зайчику?
- Чем угостим белочку?
-Чем порадуем медведя?
-Всё собрали?
-Тогда в путь.
2. Физминутка: «Прогулка по лесу».
Дети по лесу гуляли, (свобод-ная ходьба)
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, (смотрят вверх, протянули ла-дошки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети (дети присели).
А потом все дружно встали, (дети встают)
Великанам и мы стали.
И немножечко устали». Дети подходят к воспитателю и стоят на ковёр. Воспитатель беседует с детьми, задаёт наводящие вопросы.
Ответы детей: - да.
Дети: - не шуметь.
Дети:-нет
Дети: -нет
Дети:-нет
Дети: - чтобы не напугать зверей, беречь природу.
Дети: - давайте.
Дети вместе с воспитателем
собирают угощение в корзи-ну.
Ответы детей.
Физминутка: «Прогулка в лес». Музыкаль-ное сопро-вождение.
Основная часть
3. — Вот и лес! Посмотрите, как здесь красиво!
-Какая полянка!
-Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки леса? Зву-чит аудиозапись звуки леса.
-Кто это поёт?
-Солнышко пригревает и птицы радуются приходу весны.
-А это, что за звуки? (Звук ка-пель воды).
- Давайте покажем, как капает капель.
-Отдохнули, а теперь давайте погуляем по полянке.
-Ой, кто это под деревом си-дит?
- Какого цвета шерстка у зайки?
-Какой у него хвост, уши?
-Дети, давайте угостим зайку?
- Скажи, (имя ребёнка, уго-щайся зайка.
- Посмотрите – ка, ребята, кто на дереве сидит?
-Какие ушки у белочки, хвост?
-Что мы для белочки припасли?
-Скажи: «Кушай белочка на здоровье».
- Ребята, кто это под ёлкой си-дит и на нас глядит?
- Медведь какой?
-Покажите, как он ходит?
- Как рычит медведь?
- Скажи, (имя ребёнка, прият-ного аппетита тебе Мишка.
-Дети, кого мы покормили?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Практическая часть:
-Ребята, давайте на память о нашей прогулке сделаем зверя-там подарок, хорошо?
-Посмотрите на лист, что на нём изображено?
-А ещё кто?
- Посмотрите внимательно у зверят есть все части тела?
-Правильно, дети, давайте мы их наклеим.
-Клеить будем необычно, для этого будем
использовать с вами клей и цветной песок (манку).
Сначала нужно нанести клей на хвостик зайки (белки, медведя, а затем аккуратно, тонким слоем насыпать
цветной песок и немного при-жать пальчиком. После работы не забываем вытереть руки об салфетку.
-Посмотрите, какая картина у нас получилась, давайте её по-дарим зверятам. Звучит мелодия звуки леса.
Ответ детей.
Дети вместе с воспитателем показывают, как капает ка-пель.
Дети: - зайка, серая шубка, короткий хвост, длинные уши.
Один из детей угощает зайку.
Дети: -белочка.
Дети: - ушки маленькие, хвост большой, пушистый.
Один из детей угощает белочку.
Дети: - медведь.
Дети: -большой.
Дети показывают походку медведя.
Дети: - р-р-р.
Один из детей угощает мед-ведя
Дети: - диких животных.
Практическая часть:
Дети: - да.
Дети: - лесная полянка и зве-рята.
Дети: - у зайки нет хвостика, а у белочки тоже нет хвоста, а у мишки нет лапок.
Самостоятельная работа де-тей, звучит аудиозапись шум леса.
Воспитатель при необходи-мости помогает.
Музыкаль-ное сопро-вождение.
Заключительная часть (рефлексия)
В. : - Ребята давайте свами вспомним, где мы свами были? О ком мы сегодня говорили?
-Почему их называют дикими животными?
-Как нужно относиться к жи-вотным?
-Пришло время нам попроща-ется со зверятами и отправится в д. / сад.
Дети отвечают на вопросы. Музыкаль-ное сопро-вождение.