Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка на берег Волги»

Лариса Галкина
Конспект занятия «Прогулка на берег Волги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств о родном городе – Балаково.

Задачи: 1. Познакомить детей с великой русской рекой Волга.

2. Расширять представления детей о многообразии и богатстве родного края, О Волге главной реке страны.

3. Воспитывать чувство восхищения и чувство гордости от того, что они родились и живут на берегу Волги.

Приоритетная область: «Познание»

Интеграция областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Прогулка на берег Волги“» размещена в разделах

Материал: Фотографии достопримечательностей города Балаково, книга о городе Балаково, фото герба города Балаково, книга С. Михалкова, фото предприятий города Балаково.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий предприятий и достопримечательностей города Балаково, беседа об основании города. Заучивание стихотворений, песен о городе Балаково, просмотр документального фильма о Балаково, викторина «Знаешь ли ты свой город?».

Методика проведения

I. Послушайте ребята такую загадку и скажите, о чем в ней говориться?

Я теку из далека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я …. (река)

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Правильно, сегодня у нас будет прогулка на берег Волки.

(Все отправились на прогулку)

II. – Как называется город в котором мы живем? (Балаково)

- Жителей города зовут? (Балаковцы)

- У города есть свой символ – герб В гербе изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнего дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающую городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. Раньше, очень давно наш город был селом, и постепенно расширялся, его промышленность выросла в несколько раз и село Балаково было переименовано в город. Слава о хлебной пристани Балаково гремела по всей России. Балаково занимало второе место в хлебной торговле после Самары. В годы комсомольских строек город возрастал и стал индустриально мощным. Промышленность Балаково насчитывает более двух десятков предприятий химической отрасли, машиностроения, энергетики, промышленного и жилищного строительства.

-Какие предприятия в нашем городе есть? (ГЭС, АЭС, ТЭЦ, судоремонтный завод, БРТ, хлебзавод, Волжский дизель имени Маминых и т. д). У Волги, как у любой другой реки есть берега. Наш город расположен на левом берегу реки Волги, а люди живущие на берегу Волги называют волжане. Мы с вами волжане. Люди с давних времен селились рядом с рекой потому, что это не только источник пропитания, но и торговые пути.

По реке торговцы переплывали из города в город, продавали или обменивали свой товар. Сейчас в нашем городе есть – магазины, школы, детские сады, аптеки, библиотеки, памятники, заводы, дом культуры, дворец спорта. Мы очень любим свой город и хотим, чтобы он был красивым уютным и чистым.

III. Придя на берег Волги воспитатель обращает внимание на дерево и читает стихотворение:

Ива

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого- то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет спать?

Может нам пойти спросить?

- Как называется это дерево? (ива)

- Где она растет? (на берегу)

- Какое строение веток? (нагнутые ветки к воде)

- Послушайте стихотворение Г. Лагздынь «Что растет?»

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер – кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощь – как елка,

А еще?

Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки,

Подорожник, васельки,

Грамафончик, вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Воспитатель обращает внимание на травы растущие на берегу.

- Назовите травы, которые знаете? подорожник, одуванчик, ромашка)

- В чем отличие трав, от тех которые растут на участке, в парке, в городе?

(у этих растений более зеленый и крепкий стебель, потому, что растут рядом с водой).

- Молодцы.

- А сейчас, отгадав загадку, вы скажите на чем расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

В даль бежит, течет… (река)

- Правильно, река Волга – это главная достопримечательность нашего города, еще Волгу называют кормилицей.

- Почему ее так называют?

- Потому, что Волга богата рыбой.

- Какие рыбы живут в Волге? (сазан, лещ, окунь, карась, сом, красноперка, вобла).

Вода является источником жизни, но не только потому, что ее можно пить, поливать растения, купаться. А еще потому, что очень много грузов необходимые для человека проходят по воде.

(Наблюдение за транспортом)

- Какой это вид транспорта? (водный)

- Что именно вы видите? (лодки, корабли большие и маленькие, баржи).

Д/ игра «Едем, плывем, летим» ( цель: классификация транспорта)

Рассказ воспитателя о необходимости охраны природы, читает стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидя:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

- Хорошо ли поступили ребята?

- Как нужно вести себя на отдыхе?

- Предлагаю навести порядок, хотя бы на маленьком участке, собрать мусор в пакет.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера,.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Фоторепортаж «С берегов Волги» к Дню РоссииФоторепортаж «С берегов Волги» к Дню России Попова Валентина Велика и красива наша страна, на тысячи километров раскинулась она со своей неповторимой природой и местными красотами.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект ОД «Объемная картина «Морской берег» для детей 4–5 летКонспект ОД «Объемная картина «Морской берег» для детей 4–5 лет Цель: Формирование представлений детей о многообразии способов изображения морских пейзажей. Задачи : Обратить внимание на детали, которые.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка на берег Волги»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка на берег Волги»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Галкина (УИ 199191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД