Лариса Галкина
Конспект занятия «Прогулка на берег Волги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств о родном городе – Балаково.
Задачи: 1. Познакомить детей с великой русской рекой Волга.
2. Расширять представления детей о многообразии и богатстве родного края, О Волге главной реке страны.
3. Воспитывать чувство восхищения и чувство гордости от того, что они родились и живут на берегу Волги.
Приоритетная область: «Познание»
Интеграция областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Прогулка на берег Волги“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал: Фотографии достопримечательностей города Балаково, книга о городе Балаково, фото герба города Балаково, книга С. Михалкова, фото предприятий города Балаково.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий предприятий и достопримечательностей города Балаково, беседа об основании города. Заучивание стихотворений, песен о городе Балаково, просмотр документального фильма о Балаково, викторина «Знаешь ли ты свой город?».
Методика проведения
I. Послушайте ребята такую загадку и скажите, о чем в ней говориться?
Я теку из далека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я …. (река)
- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
- Правильно, сегодня у нас будет прогулка на берег Волки.
(Все отправились на прогулку)
II. – Как называется город в котором мы живем? (Балаково)
- Жителей города зовут? (Балаковцы)
- У города есть свой символ – герб В гербе изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнего дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающую городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. Раньше, очень давно наш город был селом, и постепенно расширялся, его промышленность выросла в несколько раз и село Балаково было переименовано в город. Слава о хлебной пристани Балаково гремела по всей России. Балаково занимало второе место в хлебной торговле после Самары. В годы комсомольских строек город возрастал и стал индустриально мощным. Промышленность Балаково насчитывает более двух десятков предприятий химической отрасли, машиностроения, энергетики, промышленного и жилищного строительства.
-Какие предприятия в нашем городе есть? (ГЭС, АЭС, ТЭЦ, судоремонтный завод, БРТ, хлебзавод, Волжский дизель имени Маминых и т. д). У Волги, как у любой другой реки есть берега. Наш город расположен на левом берегу реки Волги, а люди живущие на берегу Волги называют волжане. Мы с вами волжане. Люди с давних времен селились рядом с рекой потому, что это не только источник пропитания, но и торговые пути.
По реке торговцы переплывали из города в город, продавали или обменивали свой товар. Сейчас в нашем городе есть – магазины, школы, детские сады, аптеки, библиотеки, памятники, заводы, дом культуры, дворец спорта. Мы очень любим свой город и хотим, чтобы он был красивым уютным и чистым.
III. Придя на берег Волги воспитатель обращает внимание на дерево и читает стихотворение:
Ива
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого- то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет спать?
Может нам пойти спросить?
- Как называется это дерево? (ива)
- Где она растет? (на берегу)
- Какое строение веток? (нагнутые ветки к воде)
- Послушайте стихотворение Г. Лагздынь «Что растет?»
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка!
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощь – как елка,
А еще?
Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки,
Подорожник, васельки,
Грамафончик, вьюнки,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Воспитатель обращает внимание на травы растущие на берегу.
- Назовите травы, которые знаете? подорожник, одуванчик, ромашка)
- В чем отличие трав, от тех которые растут на участке, в парке, в городе?
(у этих растений более зеленый и крепкий стебель, потому, что растут рядом с водой).
- Молодцы.
- А сейчас, отгадав загадку, вы скажите на чем расположен наш город?
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
В даль бежит, течет… (река)
- Правильно, река Волга – это главная достопримечательность нашего города, еще Волгу называют кормилицей.
- Почему ее так называют?
- Потому, что Волга богата рыбой.
- Какие рыбы живут в Волге? (сазан, лещ, окунь, карась, сом, красноперка, вобла).
Вода является источником жизни, но не только потому, что ее можно пить, поливать растения, купаться. А еще потому, что очень много грузов необходимые для человека проходят по воде.
(Наблюдение за транспортом)
- Какой это вид транспорта? (водный)
- Что именно вы видите? (лодки, корабли большие и маленькие, баржи).
Д/ игра «Едем, плывем, летим» ( цель: классификация транспорта)
Рассказ воспитателя о необходимости охраны природы, читает стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидя:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли конечно мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
- Хорошо ли поступили ребята?
- Как нужно вести себя на отдыхе?
- Предлагаю навести порядок, хотя бы на маленьком участке, собрать мусор в пакет.