Оксана Сысоева
Презентация «Программные задачи театрализованной деятельности по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие задачи театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:
• познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
• формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
• способствовать развитию творческого потенциала детей;
Публикация «Презентация „Программные задачи театрализованной деятельности по ФГОС“» размещена в разделах
• развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
• стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);
• приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
• воспитывать уважение к этому виду искусства.
• учиться оценивать действия того или иного персонажа (к примеру, волк, укравший козлят, поступил плохо, так как напугал малышей и заставил маму волноваться);
• продолжать развивать заинтересованность театром (например, по возможности начать посещать местный кукольный театр);
• отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
• добиваться максимального соответствия персонажу (например, в инсценировке сказки «Курочка Ряба» главная героиня не просто кудахчет, а ещё и передвигается, дёргает шеей, как настоящая курица);
• дать представление о вековых театральных традициях;
• расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
• стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои;
• тренировать память, мышление;
• отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
• поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ (например, танцующих и подпрыгивающих двух беззаботных братьев-поросят, которые не послушали Наф-Нафа в конце лета и не стали строить дом);
• пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.