Ольга Жукова
Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематический план кружка
«Волшебный мир театра»
№
п/п Неделя Тема
занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура и техника речи Подготовка спектакля
1
Октябрь
Цель: знакомство с различными видами театров, театральными терминами.
Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, художественное слово, чтение сказки.
Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Оборудование: различные виды театров (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, произведение В. Сутеева «Под грибом», костюмы, декорации к постановке.
Предполагаемый результат: дети различают и называют различные виды театра, владеют театральными терминами.
1.1 1 неделя «В гостях у домовенка Кузи»
Театр, актер
Игры:
«Капризуля» Артикуляционное упражнение:
«Сказка о веселом язычке» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»
1.2 2 неделя Виды театров : пальчиковый, настольный, би-ба-бо «Как у бабушки Натиши» Скороговорки: «испорченный телефон» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»
1.3 3 неделя Театральный словарь : аншлаг, бутафория, «Тяжелая ваза» Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»
1.4 4 неделя Театральный словарь : декорация
«Увядший цветок» Этюды: «Знакомство», «Встреча» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»
2
Ноябрь
Цель: Знакомство с р. н. фольклором, обыгрывание сюжетов знакомых сказок (Теремок, Маша и Медведь, Колобок, с помощью умения договориться и распределить роли.
Методы и приемы: показ, выразительное исполнение, беседа – диалог, разучивание.
Оборудование: грим, дирижерская палочка, иллюстрации, текст сказок «Про маленького котенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
Предполагаемый результат: Дети взаимодействуют друг с другом, распределяя роли, с удовольствием играют в знакомые сказки, знают и называют театральные термины.
2.1 1 неделя «Сказка ложь, да в ней намек»
Театральный словарь : бенефис, грим Игры:
Пальчиковые
«Фонарики»
Артикуляционные:
«Колобок»
Развитие памяти: Проверь себя» Работа над сказкой : «Маша и медведь»
2.2 2 неделя Театральный словарь : Театр, актер
Пальчиковые
«Мост»
Артикуляционные:
«Теремок» Работа над сказкой : «Маша и медведь»
2.3 3 неделя аншлаг, бутафория, «Муравьи»
«Угадай, что я делаю?» Дыхательные: Теплый – холодный воздух» Работа над сказкой : «Про маленького котенка»
2.4 4 неделя Театральный словарь : декорация
зритель «Кактус и ива»
На внимание: «Давай потанцуем» Работа над сказкой : «Про маленького котенка»
3
Декабрь
Цель: Формирование интонационной выразительности речи и пластики движений при участии в развлечениях (Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза).
Методы и приемы: активизация словаря, показ, слушание муз. произведения, беседа, разучивание ролей.
Оборудование: новогодние украшения, елка, театральные костюмы, грим, декорации, CD – диски с записями муз. произведений, запись шумовых эффектов.
Предполагаемый результат: участвуя в постановках, дети исполняют роль выразительно, слышат музыкальное сопровождение, владеют сценической речью, артистичны.
3.1 1 неделя «Встреча с Гномом»
Театральный словарь :
Этюд, оркестр, дирижер, акт, пьеса, На развитие пластики:
«Мяч»
Пантомима:
«Обед» Этюды: «Белка»
Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»
3.2 2 неделя Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера. На развитие пластики: «Два притопа»
Пантомима:
«Разговор по телефону» «Где мы были»
Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»
3.3 3 неделя Театральный словарь : Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог На развитие пластики: «У оленя»
Пантомима:
«Наряжаем елку» Слушание муз. произведений: «Картинки с выставки. Гном» М. П. Мусоргский Придумывание и обыгрывание историй про Гномов Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»
3.4 4 неделя Театральный словарь : Премьера, репертуар, антракт, монолог Пантомима: «Варим кашу»
На развитие мимики:
«Подарок», «Лимон» «Мы – гномы» З. Роот
Придумывание и обыгрывание историй про Гномов Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»
4
Январь
Цель: Обобщение знаний детей о русском фольклоре, знаний персонажей балаганного театра через подготовку и участие в фольклорном празднике.
Методы и приемы: показ, обсуждение, беседа, просмотр DVD дисков с народными обрядовыми праздниками.
Оборудование: элементы народных костюмов, DVD диски, литература: загадки, частушки, дразнилки, бумага, свечи, блюдце.
Предполагаемый результат: дети называют персонажей балаганного театра, обыгрывают частушки и калядки, знают особенности фольклорного праздника, самостоятельно распределяют роли и костюмы между собой.
4.1 1 неделя «К нам приехал Балаган»
Театральный словарь :
осветитель, гример, костюмер, сценарист. Игры: «Где звенит колокольчик».
Пантомима: «Разговор по телефону» Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»
4.2 2 неделя Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Игры: «Веселый бубен»
Пантомима: «Варим кашу» Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок. Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»
4.3 3 неделя Особенности балаганного театра, его персонажи (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака т. д.) Игры: «Догонялки»
Разучивание и обыгрывание загадок, калядок Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»
4.4 4 неделя Особенности балаганного театра, его персонажи (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака т. д.) Игры: «Маленький мальчик» Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, калядок. Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»
5
Февраль
Цель: Закрепление умений детей вживаться в образ, сопровождая действия репликами персонажей.
Методы и приемы: Чтение сказки, беседа, словарная работа, показ, оценка и анализ выбранных ролей.
Оборудование: декорации, пригласительные билеты, текст сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», костюмы персонажей, набор шумовых инструментов для игр.
Предполагаемый результат: дети непринужденно, выразительно, артистично исполняют роли, умеют без конфликтов распределить роли, взаимодействуют друг с другом в момент изготовления пригласительных билетов.
5.1 1 неделя «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака»
Устройство зрительного зала и сцены. Развитие мимики и пластики движений:
«У зеркала» Развитие слухового внимания: «Кто позвал?» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
5.2 2 неделя Устройство зрительного зала и сцены.
Игра: «Что можно взять с собой в театр?» Развитие мимики и пластики движений: «Изобрази настроение», «Встреча» Развитие слухового внимания: «Чего не стало?» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
5.3 3 неделя Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке» На развитие пластики:
«Мяч»
Пантомима:
«Обед» Развитие фонематического слуха: «Слова- перевертыши» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
5.4 4 неделя Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке» Пальчиковые
«Мост», «Деревья»
Развитие дикции: «Песенки на лесенках» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
6
Март
Цель: Совершенствование полученных знаний через применение их в постановках.
Методы и приемы: активизация словаря, беседа-диалог, показ, художественное слово.
Оборудование: элементы костюмов фольклорного праздника, декорации, CD – диски с народной музыкой.
Предполагаемый результат: дети владеют театральной терминологией, творчески подходят к подготовке фольклорного праздника: изготавливают костюмы, распределяют роли, выразительно передают замысел праздника.
6.1 1 неделя «Весна стучится в окна»
Театральный словарь : театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации. Пантомима: «Музыкант», «Скрипач» «Чистоговорки» Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»
6.2 2 неделя Театральный словарь : бенефис, грим, зритель Игра: «Шаловливые сосульки» Обыгрывание стихотворений и песен Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»
6.3 3 неделя Устройство зрительного зала и сцены.
Игра: «Что можно взять с собой в театр?» Обыгрывание стихотворений и песен Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»
6.4 4 неделя Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Пантомима: «Телефонный разговор», «Дирижер» Развитие дикции: «Песенки на лесенках» Подготовка
фольклорного праздника «Посиделки»
7
Апрель
Цель: Обобщать знания детей об актерском мастерстве, через умение импровизировать.
Методы и приемы: показ, объяснение, разучивание, активизация словаря.
Оборудование: текст произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч для игр в вежливые слова, пригласительные билеты.
Предполагаемый результат: дети без конфликтов распределяют роли отрицательных персонажей, на сцене стараются импровизировать, роли исполняют выразительно, артистично, передавая характер персонажей.
7.1 1 неделя «Уроки воспитания»
Театральный словарь :
Этюд, оркестр, дирижер, акт, пьеса, Игры: «Кошка»
«Кто я, отгадай»
Дыхательные игры: «Выдох через угол рта» Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
7.2 2 неделя Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера. Игры: «Струна», «Кто я, отгадай» Дыхательные игры: «Ныряльщики» Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
7.3 3 неделя Театральный словарь : Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог Работа с этюдами :
«Гнев», «Знакомство» Игры: «Хорошо-плохо», «Вежливые слова»,». Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
7.4 4 неделя Театральный словарь : Премьера, репертуар, антракт, монолог Работа с этюдами :
«Гнев», «Знакомство» Игры: «Быть таким – хорошо», «Быть таким – плохо». Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
8
Май
Цель: Закрепление навыка взаимодействие с партнером, через использование в постановке мимики, жестов, пластики движений.
Методы и приемы: беседа-диалог, показ иллюстраций, просмотр мультфильма, обсуждение характерных особенностей персонажей.
Оборудование: текст сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?», костюмы персонажей, оформление сцены, пригласительные билеты.
Предполагаемый результат: дети свободно, на сцене взаимодействуют с партнером по постановке, мимика и жесты выразительны.
8.1 1 неделя «Мы творим»