Александра Осипова
Программа драматического кружка «Воробышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение драматического кружка в образовательную программу подготовительной группы детского сада является очень актуальным, так как кружок способствует развитию у детей коллективизма, обогащает словарный запас на русском языке, эффективно влияет на воспитательный процесс, корректирует культуру поведения, дает психологическую разрядку эмоциональным детям.
Роль и место данного кружка : особое значение драматическое творчество приобретает в связи с изучением русской национальной культуры, культуры народа, веками проживающего на территории нашей республики. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед детьми возможность познакомиться с культурой и традициями русского народа.
Публикация «Программа драматического кружка „Воробышки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель кружка : способствовать развитию творческих возможностей детей через драматическое творчество мелких форм;
Задачи:
• Способствовать расширению общего кругозора по русской народной культуре, драматическому творчеству;
• Воспитать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел через слушание, участие в коротких сценках;
Основное содержание занятий драмкружка составляет работа по сценическому воплощению коротких пьес-сказок. Необходимо помочь детям действовать подлинно, целенаправленно, увлеченно. Сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у детей интерес к сопоставлениям. Особое внимание уделяется на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства.
Формы и методы работы: занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед о культуре и традициях русского народа, о театральном творчестве. Дети выполняют различные творческие задания, способствующие сценическому раскрепощению, умению общаться со сверстниками и взрослыми, готовят устные рассказы на русском языке, отзывы о просмотренных мультфильмах. Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, близких жизненному опыту воспитанников, находящих у них эмоциональный отклик.
Сроки реализации программы : 1 год; обучение рассчитано на 33 занятия.
Результат: постановка сказки в ДК на праздновании международного дня детства; значительное расширение активного и пассивного словарного запаса на русском языке, дети умеют выражать свои чувства, эмоции через жесты, слова, мимику.
Календарно-тематический план кружка :
№ месяц дата Тема занятия практика теория
1 октябрь 3/10 Волшебный мир театра. Игра «Маска кто ты?» Виды театров: кукольный, драматический
2 10/10 Как вести себя в театре? Сюжетно-ролевая игра «Я в театре» Этикет. Правила поведения в общественном месте.
3 17/10 Что значит красиво говорить? Упражнения на постановку голоса, правильное дыхание. Интонация, динамика, темп речи
4 24/10 Профессии в театре. Викторина. Знакомство с новыми профессиями (гример, костюмер, режиссер, светооператор, актер, суфлер)
5 31/10 Чтения сценария сказки «Зимовье зверей». Распределение ролей. Упражнения на интонацию Значение новых слов: зимовье, желуди, приволье, тесать и т. д.
6 ноябрь 7/11 Репетиция сказки. Репетиция первой картины. Постановка интонации, эмоциональности говорения. Что такое роль? Что значит войти в роль?
7 14/11 Репетиция сказки. Репетиция первой картины. Разучивание движений. Беседа про декорации. Роль декораций в пьесе.
8 21/11 Репетиция сказки. Репетиция второй картины. Постановка голоса и интонации. Новые слова: изба, дранка, подполье, заорет.
9 28/11 Репетиция сказки. Репетиция второй картины. Ритм и пластика движений в пьесе. Движения под музыку. Роль ведущего в пьесе.
10 декабрь 5/12 Чтения сценария сказки «Синяя птица». Распределение ролей. Упражнения на быстрое разучивание текстов. Кто такие драматурги? Как из сказки сделать пьесу? Беседа.
11 12/12 Репетиция. Постановка голоса и движений. Костюмы. Роль костюма и грима в пьесе.
12 19/12 Репетиция. Психогимнастика.
13 26/12 Репетиция (для постановки на новогоднем утреннике) Генеральная репетиция.
14 январь 16/01 Чтение сценария сценки «Святочные гадания» по А. С. Пушкину. Распределение ролей. Упражнения на ритмопластику. Рассказ про святки. Традиции русского народа.
15 23/01 Репетиция святочной сценки. Постановка интонации свойственной русской народной речи.
16 30/01 Репетиция святочной сценки. Репетиция.
17 февраль 6/02 Чтение сценария пьесы «Весенняя сказка». Распределение ролей. Упражнения на развитие моторики рук. Новые слова.
18 13/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Разучивание текстов. Мимика, пантомима, жесты.
19 20/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Репетиция.
20 27/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Репетиция.
21 март 6/03 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Движения под музыку.
22 13/03 Салон «Юные театралы». Игры на раскрепощение, свободное выражение своих мыслей. Беседа про значимость театра в жизни человека. Современные формы театра. Слайд-шоу.
23 20/03 Чтение сценария пьесы «Переполох на полянке». Театральные термины: картина, акт, голос за сценой.
24 27/03 Распределение ролей. Знакомство с каждым персонажем. Характер и внешность. Как описать персонажа?
25 апрель 3/04 «Театральная мастерская». Продумывание и изготовление костюмов, декорации. Значения новых слов по теме «Одежда».
26 10/04 Репетиция пьесы. Разучивание движений под музыку. Музыкальные термины: опера, соло, полька.
27 17/04 Репетиция пьесы. Постановка интонации, темпа говорения. Работа суфлера. Помощь суфлера в работе актера.
28 24/04 Репетиция пьесы. Репетиция 1, 2 акта первой картины пьесы. Лицо и мимика.
29 май 1/05 Репетиция пьесы. Репетиция 1, 2 акта второй картины. Лицо и мимика.
30 15/05 Репетиция пьесы. Все акты под музыку. Выражение эмоций в движении.
31 22/05 Репетиция пьесы. Репетиция с голосом ведущего.
32 29/05 Генеральная репетиция пьесы.
Использованные литературные и электронные источники:
1. Поляк Лора «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». – СПб. : «Детство-Пресс», 2001. – 48 с. ;
2. Семенихина Н. «Театрализованная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» статья «Дошкольное воспитание» №5/2012 г. С. 86.;
3. Сайт «maam.ru» для родителей, воспитателей и учителей начальных классов. Раздел:сценарии.
4. Сайт «o-detstve.ru». Раздел: для педагогов;