Анастасия Раевская
Профилактика эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
" Профилактика эмоционального выгорания"
Есть такие ситуации с которыми, сами люди справится не могут и поэтому я сегодня с вами проведу тренинг посвященный профилактике эмоционального выгорания. С каждым годом увеличивается нагрузка не только на психологическую сферу, но и на интеллектуальную, появляются у нас какие-то ново видения, которые требуют совсем другой подготовки от педагог.
1. Разминка
Публикация «Профилактика эмоционального выгорания» размещена в разделах
Давайте построимся на приятную работу, Поднимите руки кто сегодня встал с постели и посмотрел на себя в зеркало, а теперь поднимите руку, кто не просто посмотрел на себя в зеркало, а улыбнулся своему отражению? (ответы педагогов)
А почему?
Ну ладно если не улыбнулись себе я вам предлагаю повернуться к друг другу и улыбнуться своему соседу подарить ему свой позитивный настрой, теперь я вижу, что вы готовы к работе.
Первое упражнение: " Стирка"
Представим себе что мы живём без стиральных машин и стираем бельё в ручную, развешиваем его для подсушки на улице. У вас в корзине скопилось целая куча грязного белья и вам необходимо сегодня, а не завтра, не после завтра его выстирать, а именно сегодня. Однако выглянув в окно вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами, какие мысли приходят вам в голову, здесь предлагаются варианты ответов:
1. Вот так дела, может отложить стирку на завтра, так во что же мне одеться.
2. Подожду немного, может быть погода наладится.
3. Сегодня по прогнозу не должно быть такой погоды.
4. Не важно пойдёт дождь или нет, я всё таки начну свою стирку.
К вариантам (Показатель стресса на начальном этапе)
1. Уровень стресса - 80 баллов
2. Уровень стресса - 50 баллов
(Сохраняется настрой к жизни)
3. Уровень стресса к 0
(Вы не позволяете мелким стрессам испортить вашу жизнь)
4. Уровень стресса -100 баллов
(Вы обращаете гнёт такого количества неблагоприятных воздействий, старайтесь не обращать на всё внимания)
Второе упражнение: " Наш
(Раздать по 1 фломастеру)
Встаньте друг на против друга.
Ваша задача : подушечками пальцев с вашим соседом старайтесь удержать фломастеры и старайтесь месте поднять руки, так чтобы фломастер не упал и повторяйте за мной движения:
Вверх - вниз - в право - в лево
Чувствуйте как фломастер перекатывается?
Теперь упражнение усложняется. Кончик указательного пальца вы держите фломастер, так чтобы он не упал.
(В кругу вместе присесть затем встать, круг сделать меньше, больше, руки в вверх, вниз) Молодцы!
Это упражнение мы сделали для того,чтобы почувствовали поддержку коллектива, ответственность за одну часть круга, а рядом человек ответственный за другую часть круга, и мы знаем что мы не можем подвести друг друга.
Упражнение № 3: " Образ выгоревшего педагога "
Цель: пробуждение творческого потенциала участников. Стимулирование к тому, что бы выйти из своих привычных ролей, посмотреть на ситуацию воспитания в детском саду с разных позиций, на себя со стороны.
Нарисовать " Образ выгоревшего педагога " как вы его себе представляете и должны придумать к портрету название этому портрету.
У каждой группы будет лист ватмана, на которой нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть человек с некой характерной внешностью, предмет, символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной стороне ватмана. Вам дается на это 10 мин.
Теперь по очереди покажите свои рисунки, авторы молчат и слушают, а другие группы обсуждают. Вопрос: Что вы видите на рисунке, какие символы используются чтобы выразить эмоциональное страдание что хотели сказать рисунком?
Вопросы:
1. Почему? Как можно догадаться. что это выгоревший педагог (объяснить) ?
Потом воспитатели меняются и дорисовывают радость.
Вот видите все можно изменить, даже самую тяжелую ситуацию.
.Упражнение № 4 (на релаксацию и развитие воображения)
«ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ» (музыка «Звуки леса с водой»)
Садитесь в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в
воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
Упражнение № 5: " Моечная машина "
Цель: Снятия напряжения»
Встаем в 2 ряда друг напротив друга, и каждый должен пройти по этому коридору с закрытыми глазами. Участники гладят легкими движениями проходящего. Так должен пройти каждый участник.
Упражнение № 6: «Муха»
Цель: Снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.