Ирина Приходько
Конспект занятия «Профессия спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
• формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
Публикация «Конспект занятия „Профессия спасатель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие:
• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
• прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Методические приё мы:
• рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
• обыгрывание проблемных ситуаций;
• сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;
• чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;
Материал и оборудование:
плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России».
Методы обучения:
• Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.
• Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.
Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.
Предварительная работа:
• Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о работе спасателей.
• Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
• Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К. Чуковский «Телефон».
• Прослушивание аудио записей:«Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой
Ход занятия:
Стук в дверь «входит» Мишка:
Мишка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В лесу беда!
Воспитатель: - Мишка что случилось?
Мишка: -Не знаю. Я забыл!
Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Мишка вспомнит, что случилось в лесу.
Дидактическая игра «Опасные ситуации».
Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.
Воспитатель: - Мишка ты вспомнил, что произошло в Цветочном городе?
Мишка: - Нет! Ой, Ой, Ой! Что же делать?
Воспитатель: - Ребята, у Мишки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?
Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).
Воспитатель: - В таких случаях необходимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.
Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».
Воспитатель: - Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?
Словесная игра «Скажи наоборот».
Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен) : сильный, мужественный, бесстрашный, отважный - трусливый; быстрый - медленный; умный, знающий — глупый; ответственный- безответственный; уверенный-неуверенный.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем, когда вырастет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.
Подвижная игра-эстафета.
Ход игры: дети делятся на две команды.
Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» (с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.
Второе задание : команды должны собрать «разрушенный Теремок»(по образцу построить конструкцию из мягких модулей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.
Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.
Сюжетное объигрывание «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду, не сможет дозвониться.
Дидактическая игра «Выложи цифры».
Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.
Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.
Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)
Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.
-Можно пользоваться повреждёнными розетками?
-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?
-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?
-Можно играть спичками?
-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?
-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?
-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?
-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?
-Можно детям есть грибы?
-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?
-Можно убегать, если на вас бросилась собака?
-Можно, тушить электроприборы водой?
Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть символ Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».
Мишка: - Ребята, я вспомнил! Медвежата потеряли ключи, и мы не можем попасть домой.
Воспитатель: - Мишка, тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.
И запомни:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей
Сыпь песок, брось одеяло
Чтобы всё не запылало
Победить огонь сумей
Докажи, что ты сильней!
Если же большой огонь
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
И на помощь поскорей Ты зови, зови людей
Твёрдо запомните правила эти.
Будьте с огнём осторожны,
Все дети!
Мишка: я все понял, побегу к своим друзьям нужно скорее звонить по номеру 112. До свидания ребята
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Какие правила безопасности будете соблюдать?
Что никогда не будете делать?
Если вы будите соблюдать все правила, то с вами ничего плохого не случилось.
.