Роза Мустафаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательной образовательной области
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессия повар»
Воспитатель: Мустафаева Р. М.
Используемые технологии:
• Технология исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Профессия повар“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Технология деятельностного подхода;
• Личностно-ориентированные технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Профессия повар»
Цель: Расширить представление детей о профессии повара, познакомить с алгоритмом приготовления обеда.
Задачи:
Образовательные :
• Сформировать интерес к труду людей и их профессиям.
• Познакомить с понятием меню, ингредиенты, состав.
• Закрепить знания о том, из каких продуктов можно сделать суп, салат, компот.
• Учить соотносить орудия труда с профессиями.
Развивающие:
• Создать условия для развития познавательного интереса и любознательности.
• Развивать аналитические навыки (умение планировать свою деятельность).
• Развивать чувства обоняния и вкуса.
• Развивать память, внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
• Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, отзывчивости.
• Воспитывать у детей умение взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.
• Воспитывать уважение к профессии повара
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : разрезной пазл – письмо (скотч + ножницы, маркерная доска + маркеры, карты-подсказки, мешочек с продуктами, 3 стола, рецепты блюд, кухонные принадлежности + инструменты другой профессии, продукты для угадывания и очки или платки, телефон.
Предварительная работа:
• общая информация по теме «профессии»;
• разгадывание загадок о профессиях.
Организация детей : групповая
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
• Технология исследовательской деятельности;
• Технология деятельностного подхода;
• Личностно-ориентированные технологии.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми переходит из столовой в игровую и акцентирует внимание на кусочке пазла, который подвешен к люстре. Воспитатель снимает его (только один).
- Интересно, что это такое?
- Часть чего-то, но чего? Как же это узнать?
- А что бы нам сделать, чтобы наша картинка опять не растерялась.
- А чем бы могли ее склеить?
- А давайте прочитаем, что здесь написано.
Читаю письмо – В лесном детском саду заболел повар, и все лесные зверушки останутся без обеда. Сами справиться не могут, слишком уж сложна работа повара. Может быть, ребята подскажут, что им делать?
- Ребята, у кого-нибудь есть мысли, как нам помочь лесным малышам?
- А что же нам для этого надо?
-Все, что вы перечислили, нам, несомненно, пригодится, но давайте подумаем, с чего нам надо начинать.
На доске записываем поэтапное планирование.
- С чего же нам надо начать?
- Но мы ведь даже не решили, что будем готовить. Значит, для начала мы должны составить ЧТО?
Первый пункт – МЕНЮ.
- Потом мы сможем выбрать продукты, которые нам будут необходимы, посуды, и только после этого заняться готовкой.
- Давай вспомним, что мы обычно едим на обед.
- Значит, сколько блюд нам надо приготовить при составлении меню?
- Мы должны учесть предпочтения зверушек. Известно, что лисичка очень плохо ест супчик, но любимый у неё все-таки есть. Волчонок никогда не пробовал сосисок, а зайчишка ест только овощи. Ёжик же больше всего любит фрукты. Но давайте все по порядку.
Какой из предложенных супов больше всего понравится лисичке?
Записываем на доске суп по выбору детей.
- Теперь предлагаю определиться со вторым блюдом.
Записываем на доске.
- И как же нам угодить ёжику?
Записываю на доске.
- С меню мы определились, теперь мы знаем, что будем готовить. Если мы с вами будем готовить все вместе, то получится слишком долго, и мы можем не успеть. Как же нам поступить?
- Отличная идея! У меня как раз имеется продуктовый мешочек. Здесь есть все, что необходимо для приготовления наших блюд. Вы тянете один из продуктов, смотрите, в составе каких блюд он есть, и занимаете место за соответствующим столом.
Второй пункт: ПРОДУКТЫ
- Теперь можем готовить!
Третий пункт: ПОСУДА
- Посовещайтесь командой и решите, какие посуда и кухонные инструменты вам понадобятся для приготовления вашего блюда (чем резать, в чем варить)
Четвё ртый пункт: ПРИГОТОВЛЕНИЕ
ФИЗ. Минутка:
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной тёрке трё т:
Взад-вперёд да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой,
И толстушкой мне картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску ОП!
Получилось вкусно, чтобы
Лично с блюд снимает пробы.
Все посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
- Интересно, суп уже готов? Как мы с вами можем определить, готовы ли наши блюда?
-Вы знаете, что у человека есть пять основных органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус? Давайте проверим, как у наших поваров развито обоняние и вкусоразличие. Сейчас вы по очереди тянете картинку, на которой изображён один из органов восприятия. А именно - вкус или обоняние, и в зависимости от того, что будет изображено, вы и будете угадывать секретный продукт.
- Думаю, при желании и необходимых знаниях из вас могут получиться отличные повара! Кажется, и блюда наши готовы, по крайней мере, пахнет вкусно.
РЕФЛЕКСИЯ
- Как вы думаете, получилось у нас помочь лесным животным? Что мы для этого сделали? Что показалось самым сложным?
- Завтра наш повар Наталья Николаевна приглашает нас на экскурсию на кухню и собирается показать нам, как готовить пирожки с капустой.
- А сейчас я пойду позвоню в лесную школу и приглашу гостей. А вы, ребятки, накрывайте на столы и ждите гостей.
Дети после завтрака заходят в группу и видят что-то подвешенное к люстре, прямо в центре игровой.
Предположения детей : кусочек чего-то…
Ответы: найти остальные части…
Дети ищут недостающие элементы пазла и собирают картинку.
Ответы: убрать, спрятать, склеить.
Ответы: клеем, скотчем
Дети склеивают картинку и обнаруживают на другой стороне письмо.
Ответы: найти другого повара. Попросить нашего повара сварить обед малышам. Привезти лекарства повару, чтобы он вылечился. Самим приготовить обед для зверей.
Ответы: Кастрюля, продукты
Ответы: купить продуты, нарезать их и сварить.
Ответы: …меню
Ответы: суп, второе и компот.
Ответы: три блюда.
Дети составляют меню, учитывая предпочтения зверушек.
При составлении меню дети могут опираться на карты-подсказки, где есть несколько вариантов для каждого блюда – 1,2 и 3.
Карта № 1 (куриный суп, гороховый суп, рыбный суп, фасолевый, овощной, грибной).
Гороховый суп варят из гороха, овощной из овощей и т. д.
Дети делают свой выбор: куриный или рыбный.
Карта № 2 (котлета, сосиски, овощной салат, макароны). Вспоминают предпочтения зверей и делают выбор.
Карта №3 (кофе, лимонад, чай, компот и фрукты). Выбирают.
Ответы: Надо разделиться. Кто-то будет варить суп, кто-то делать салат и сосисками, а все остальные – компот.
Перед детьми стоит 3 стола. На каждый стол прикреплен рецепт: суп, салат с сосиской или компот с ингредиентами, из которых можно приготовить это блюдо.
Дети тянут продукты из мешочка, соотносят с рецептурной картой и занимают места за столами.
Ответы: Нет! Нет посуды!
Выбирают нужные кухонные принадлежности.
Надевают спец. одежду.
Готовят и складывают все в кастрюлю или выкладывают в салатник.
Дети выполняют действия, имитируя работу повара.
Ответы: надо понюхать, попробовать.
Дети тянут карточку с изображением органа восприятия (на картинках изображён нос или язык) и стараются с закрытыми глазами определить продукт предложенный воспитателем.
Обоняние: огурец, кофе…
Вкус: лимон, хлеб…
Ответы детей с опорой на план.
Переход в сюжетно-ролевую игру «Кафе».