Татьяна Оловянная
Конспект занятия «Профессия агроном»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с профессией агроном.
Задачи:
Развивающие. Способствовать развитию познавательных интересов детей, л внимания, наблюдательности, памяти, мыслительных способностей, расширению кругозора, активизации речевой активности.
Способствовать развитию у детей желания участвовать в приготовлении тыквенной каши совместно с взрослыми. Продолжать учить различать и называть овощи.
Публикация «Конспект занятия „Профессия агроном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные. Способствовать формированию представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья.
Воспитательные. Способствовать воспитанию познавательного интереса к продуктам полезным для здоровья, желанию участвовать в совместной творческой деятельности, коллективных играх.
2. Основная часть:
Воспитатель загадывает загадки:
– За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
Дети: (морковь)
Воспитатель:
– Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки зеленые ребятки.
Дети: (огурцы)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Воспитатель:
- Молодцы! Догадались.
- Что это – морковь, огурцы, тыквы? Как можно назвать их одним словом?
Дети: (овощи)
Воспитатель:
- Назовите, какие еще вы знаете овощи?
Дети:(картофель, перец, репа, свекла, лук, помидор и т. д.)
Воспитатель:
- Где выращивают овощи?
Дети: (на огородах, на дачах)
Воспитатель:
- Ребята, из чего выращивают овощи на грядках?
-Правильно, всё начинается с семени.
Игра «Что за чем»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат карточки с изображением процесса появления овоща, но к сожалению они все перепутались, давайте разложим их по порядку, что идёт за чем.
-Молодцы, давайте проверим,правильно ли вы разложили карточки.
Воспитатель:
-А как называется место, где выращивают много овощей? (поля)
-Ещё их называют: агрофермы.
Воспитатель:
-Для чего так много сажают овощей на полях?
Дети: (потому что овощи нужны для людей. В магазинах и т. д.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети: (овощеводами)
Воспитатель:
- Да, верно, но правильно их называют агрономами (повторить)
Агроном отбирает сильные, здоровые зерна, решает, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов, следит за тем чтобы во время были политы, чтобы соблюдался режим света и тепла.
Воспитатель:
-Для чего он это делает? (ответы детей)
-А вы хотели бы увидеть как работает агроном?
Воспитатель
Давайте мы сейчас с вами будем агрономами.
3. Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты.
-Посмотрите на моём столе стоит всё необходимое для нашей работы (перечислить)
-А, что у нас лежит в центре стола?
Дети: Кабачок
воспитатель:
-Посмотрите, а что находится внутри кабачка?
- Правильно. У него одна семечка или много?
Дети: Много.
Опыт№1
Воспитатель:
- Какого цвета семечка?
Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.
Воспитатель:
- Посмотрите семена одинаковые?
Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.
Воспитатель:
- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.
-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.
Воспитатель:
-Для чего мы рассматривали семена кабачка?
-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.
Опыт№2
Воспитатель:
-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)
-Опускаем набухшие семена кабачка в стаканы с водой.
-Что с ними происходит?
Дети: одни опустились на дно, другие нет.
-Как думаете что это означает?
-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)
Воспитатель:
-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена.
- Мы посадим отобранные семена в приготовленную плодородную почву.
- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее семена (замоченные за сутки до посадки).
- После этого присыпаем (закрываем) землей.
- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
Дети: Полить.
воспитатель:
-Ребята, а что ещё необходимо семенам, чтобы они выросли?
Дети: свет, тепло.
Воспитатель:
- Как вы думаете, где им будет тепло и светло?
Дети: На подоконнике.
Воспитатель:
- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.
4. Рефлексия
Воспитатель:
-Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? (агроном).
Понравилась ли вам эта профессия?
-Что вы узнали и что научились делать как настоящие Агрономы?
-В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)
Воспитатель:
-Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты).
Воспитатель:
-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
-А вы, когда вырастите, хотите стать агрономами?
- Молодцы, ребята! Вы настоящие Агрономы! Ухаживайте, поливайте и удобряйте семена, а они будут вас радовать осенью вкусными и полезными плодами.