Наталия Корчемкина
Проект «Все профессии важны все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
в подготовительной группе.
Тип проекта : творческий, исследовательский
Участники: Дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 6-7 лет
Исполнители: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект „Все профессии важны все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Продукт детской деятельности:
- Выставка детских работ: ««Кем я стану, когда вырасту?»», «Кто работает в детском саду?».
- создание стен газеты :««Профессии наших родителей».
Цель: расширять знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников; - Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
- Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех
План реализации проекта.
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- Определение проблемы;
- Постановка цели, задач;
- Обсуждение проекта с родителями;
-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; аудио записей; загадок; консультаций; дидактических игр; разработка бесед, загадок, презентаций.
II. Этап- Основной
-Беседы: «Мир профессий», «Труд человека»,«Кем я стану, когда вырасту?».
- Презентация для детей: «История профессии»; «Профессии»
- Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто работает в детском саду?».
- Лепка: «Нужные профессии».
- Разгадывание загадок о профессиях;
- Разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Моляры», «Повар», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь».
- Разучивание подвижных игр: «Пожарные на ученье»,«Дедушка-сапожник». Хороводная игра «Выбираем работу».
- Знакомство с пословицами о труде, мастерстве и профессиях;
- Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри; «Кем быть?»
И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?»
В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
- Проведение сюжетно ролевых игр:«Ателье», «Больница»,«Аптека», «Магазин», «Школа»,«Читальный зал библиотеки».
- Составление рассказов о профессиях родителей;
- Экскурсии: в школу - знакомство с профессией учитель; на кухню детского сада – знакомство с профессией повар; в библиотеку - знакомство с профессией библиотекарь; в медицинский кабинет- знакомство с профессией медсестра.
III. Этап
– Заключительный
- Выставка детских работ. - Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?».
- Выставка плаката «Профессии моих родителей»
Работа с родителями: - Консультации для родителей: "Знакомство детей с профессиями", «Профориентация детей в дошкольном образовании».
- Составление рассказов с детьми на тему профессии мамы и папы.