Альмира Флюровна
Проект «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто
Сократ
Актуальность.
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. А. Амосов.
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Публикация «Проект „Виды спорта“» размещена в разделах
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Спорт оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка.
• Вид проекта : информационный, практико-ориентированный
• Цель: Приобщение дошкольников к видам спорта, истории олимпийского движения.
Задачи:
• Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
• Познакомить детей с видами спорта.
• Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу олимпийских игр.
• Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
• Знакомить с прославленными российскими спортсменами в видах спорта (бег, плавание, прыжки и др.).
• Пополнить спортивные уголки в группах.
• Оформить альбомы на спортивную тематику.
• Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
• Разработать план проведения Малых летних Олимпийских игр, сценарии открытия и закрытия, провести и обобщить опыт.
• Воспитывать чувство гордости за их спортивные достижения.
Предполагаемый результат:
• У детей будут сформированы знания об истории олимпийского движения, о видах спорта.
• Дети и родители примут активное участие в открытом спортивном совместном мероприятии, в оформлении альбомов, сбора информации об истории олимпийского движения, оформлении участков спортивными снарядами.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
• Дети проявят интерес к видам спорта, к здоровому образу жизни.
• Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения
Участники проекта :
• дети
• воспитатели
• специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, музыкальной деятельности)
• родители (законные представители)
• Срок реализации:
• Краткосрочный
1 этап - подготовительный:
• Создать творческую группу;
• Разработать план реализации проекта;
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
• Составить конспекты развлечения и праздника;
• Подготовить консультацию для родителей на тему:
«Виды олимпийских игр»;
• Провести родительское собрание и анкетирование родителей;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
• Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;
2 этап Выполнение проекта :
• формировать у детей потребность в двигательной активности;
• воспитывать умение действовать в команде;
• закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
• Консультация для родителей «Виды олимпийских игр»;
• Составление альбомов по видам спорта
• Подобрать материал по теме.
• Составление картотеки подвижных игр.
подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений.
• Беседа инструктора по физической культуре об олимпийских играх, символике Олимпиады (флаг, значение колец, девиз, клятва спортсменов перед играми).
• познакомить с олимпийским движением и видами спорта.
• -привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка;
• - пополнить предметно -развивающую среду по направлению «Физическое развитие» ;
• Спортивное развлечение «Виды спорта»
• - катание на велосипеде и самокате; «школа мяча», футбол, прыжки через скакалку, игры с обручем.
• Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду.
• расширить представление детей об Олимпийских играх:
• история появления, виды спорта;
• стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;
• расширить представление детей об Олимпийских играх:
• история появления, виды спорта;
• стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;
• формировать у семьи представление об активном отдыхе
• Открытие малых Олимпийских игр в детском саду.
• формировать у детей потребность в двигательной активности;
• привлечь родителей к организации и проведению соревнований.
• Соревнования
• Формировать у детей умение соревноваться, желание добиваться цели.
• формировать у семьи представление об активном отдыхе
• Конкурс “Мама, папа, я- спортивная семья” (фотография +рассказ) - организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу
«Социально-коммуникативное развитие»
• Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны
• беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде;
• рассказ детей о том, за какие виды спорта и какие команды болеют в их семье
• беседы детей о своих любимых видах спорта;
• беседа о причинах возникновения Олимпийских игр,
• рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке
Познавательное развитие:
• Рассматривание энциклопедий и книг о спорте
• Отгадывание загадок на спортивную тематику
• Показ мультимедийных презентаций
• Интегрированная ООД «Виды спорта» (инструктор по физической культуре, воспитатель)
Речевое развитие
• Рассказ на темы «История Олимпийских игр», «Олимпийские игры»
• Чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте
• Дети обсуждают прочитанные воспитателем книги
«Художественно-эстетическое развитие»
• учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге.
• рисование на тему «Веселая игра «Футбол»;
• создание коллективной композиции «Дети делают зарядку»
• рисование «Спортивные атрибуты».
• проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение
• проведение музыкальных разминок во время физкультурной ООД;
3 этап - презентационный:
• Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (бег, плавание, эстафеты, метание мячей, футбол).
• Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на родительском собрании.
Фотовыставка «Виды спорта».