Калугина Екатерина Сергеевна
Проект сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-апрель).
Возраст: средняя группа.
Проблема:
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Актуальность проекта :
Особенно актуально данная проблема стоит в большом городе, где огромное количество городского транспорта. Поэтому, мы считаем, в детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице. Одной из таких форм является – игра.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Дорожное движение“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействия на мир. Именно в сюжетной игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и пр. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк» имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию, взяв на себя определённую роль.
Дети часто попадают в различные жизненные ситуации, в которых они
могут растеряться. Как известно, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения. В ходе проекта «Автопарк», дети получат не только элементарные знания, но и смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.
Цель:
• Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного
образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.
I. Задачи:
-Знакомить детей с профессией водителя, инспектора ГАИ, кондуктора, сотрудника ГИБДД
-Расширять представление о правилах поведения в транспорте, о правилах дорожного движения, изучать дорожные знаки
-Учить вежливому обращению в процессе общения «Водитель-пассажир», «Кондуктор-пассажир», «Водитель – инспектор ГИБДД», «Пассажир-пассажир»
-Формирование положительных взаимоотношений между детьми
-Воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, инспектора ГИБДД
-Развивать память, мышление, внимание, речь
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Дорожное движение»
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлениями
Обучение игровым действиям
Изготовление:
Руля, билетов, денег, жетона кондуктора, жезла инспектора ГАИ, карточек «Дорожные знаки», образца аппликации «Светофор»
Чтение рассказа из книги Б. Житкова «Светофор»
Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Видеоролик «О правилах дорожного движения» Дидактическая игра «Найди пару» (дорожные знаки)
Беседа «О дорожных знаках»
Карточки «Дорожные знаки»
Домино «Транспорт»
Лото «Дорожные знаки»
Ролевой диалог «водитель – пассажир»
«пассажир – кондуктор»
Пассажир – пассажир»
Подвижная игра «Светофор»
Показ образца действий пользования жезлом и свистком инспектора ГИБДД
2)
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты
Дорожное движение
Водитель
Р Руль, кепка водителя, микрофон
Садится за руль
Начинает движение
Приветствует пассажиров
Объявляет остановки
Предупреждает об открытии и закрытии дверей
«Добрый день, мы начинаем наше движение, всем хорошего настроения»
«Следующая остановка…»
«Осторожно, двери открываются / закрываются»
Кондуктор
Сумка
кондуктора, жетон, билеты
Спрашивает, что у пассажиров за проезд
Узнает о необходимом количестве билетов
Выдает билет пассажирам
«Что у Вас за проезд?»
«Сколько билетов Вам надо?»
«Возьмите, пожалуйста»
Пассажиры
Деньги
Оплачивают проезд
Забирают билет
При необходимости передают билет
«У меня деньги»
«Мне один билет, пожалуйста»
«Спасибо»
«Передайте, пожалуйста»
Инспектор ГИБДД
Фуражка
Инспектора
ГАИ
Жезл
Свисток
Регулирует движение на перекрестке жезлом
Свистит свисток
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога) :
«Ребята, сегодня мы поговорим о ПДД. Для этого к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД».
Сотрудник ГИБДД приветствует детей и предлагает посмотреть фильм «О правилах дорожного движения». После просмотра фильма, предлагает детям отправиться в поездку по городу на автобусе и посмотреть, как соблюдаются ПДД. Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков и мягких модулей. Обыгрывание с детьми игрушечного автобуса
2) сговор на игру:
Распределение ролей. Наиболее активный ребенок способом считалочки распределяет роли. Дети берут необходимые атрибуты и рассаживаются на игру.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:
Ролевой диалог «Водитель-пассажиры»
Ролевой диалог «Кондуктор – пассажиры», «Пассажиры-пассажиры»
Подвижная игра «Светофор»
Показ образца действий пользования жезлом и свистком инспектора ГИБДД
4) приемы поддержания и развития игры (описание приемов)
появление нового атрибута – светофора
появление новой роли – инспектор ГАИ
появление новой игровой ситуации – на перекрестке сломался светофор, инспектор ГАИ остановил автобус и регулирует движение самостоятельно.
Далее автобус продолжает свое движение.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов)
Воспитатель обращает внимание на вежливый ролевой диалог «Водитель – пассажир», «Пассажир – кондуктор», «Пассажир – пассажир». Поощряет словесно вежливых пассажиров, кондуктора, водителя и умелого инспектора ГИБДД.
IV. Окончание игры.
Воспитатель сообщает, что время поездки вышло и автобусу пора возвращаться в автобусный парк, а детям в группу и предлагает починить светофор, выполнив аппликацию «Светофор».
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает, понравилась ли детям игра?
Узнает, какая роль показалась им наиболее интересной?
Дети голосуют за понравившуюся им роль, путем поднятия руки.
Хвалит детей за вежливое обращение друг к другу во время поездки и за внимательность к дорожным знакам.