Киселева Валентина Сергеевна
Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : педагог, дети раннего возраста и их родители.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Создавать, не нанося вреда и преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Публикация «Проект по художественному творчеству „Рисование ладошками для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Проекты
- Проекты творческие
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Желание творить – внутренняя потребность ребенка. Она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника и развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается и стремится преодолеть трудности.
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук.
Второе преимущество - это творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками. Т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», и «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».
Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками);
• Поспособствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
• Развить эстетическое восприятие и создать условия для освоения основных цветов;
• Воспитать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость и усидчивость.
Ресурсы проекта :
• Методическая литература;
• Книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования;
• Материал: краски, гуашь, акварель, салфетки, листы бумаги, картона на каждого участника проекта.
Методы и приё мы: методы: практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова). Приёмы рисования : ладошкой («примакивание», «слияние цветов» и «тычок»).
Прогнозируемые результаты:
Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками поможет развить творчество и воображение.
Ожидаемый результат работы:
Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Интерес к творческому процессу и к изобразительной деятельности. Организация выставки детских работ для родителей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, погружение в проект :
• Изучение методической литературы;
• Оформление информации для родителей.
2. Организация деятельности:
• Разработала рабочую программу по художественному творчеству для детей раннего возраста : «Рисование ладошками для детей раннего возраста»;
• Составила перспективный план работы;
• Подобрала краски для художественного творчества детей;
• Подобрала иллюстрации по теме перспективного плана;
• Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а так же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи;
• Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.
3. Осуществление деятельности:
Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом : согласно рабочей программы и перспективного планирования провелось 1 занятие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора и иллюстраций позволило сделать занятие доступным, интересным, содержательным и познавательным. Занятие имеело не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобрели умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
4. Оформление:
• Оформление документации и материалов проекта;
• Оформление выставки детских работ для родителей.
5. Презентация:
Проведение открытого занятия по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» для родителей воспитанников раннего возраста.
Методическая литература:
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют» издательство: «Паритет». Год: 2003
Гончарова Д. «Школа фантазёров». Издательство: ООО "Хатбер-пресс". Год выпуска: 2010
Данилова Е. «Пальчиковые игры» М. : Росмэн-пресс, 2007.
Ермакова И. А. «Поговори, со мной мама!». Издательство: СПб. : Литера. Год выпуска: 2007
Ермакова И. А. «Поиграй, со мной мама!». Издательство: СПб. : Литера. Год выпуска: 2007
Ильина Н. «Как вырастить ребёнка умным и счастливым» Издательство: «Вектор». Год выпуска 2011.
Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»». Москва, изд. Мозайка Синтез, 2009г.