Кристина Воробкалова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками. ЦЕЛЬ: создание у детей положительного отношения к одеванию Развитие культурно- гигиенических навыков в игровой форме ПРОЕКТА приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком). 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). 5. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор ФЗК. Этапы работы: 1 этап подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта. 2 этап выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей. 3 этап заключительный. Подведение итогов работы над проектом; показ открытого занятия «Наш друг-Мойдодыр ;презентация проекта. Ожидаемый результат: дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА - разработка плана проекта; - подбор методической литературы; - разработка конспектов НОД, сценариев развлечений; - подбор литературных произведений на тему; - ИКТ, выбор видеоматериала; - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) ; - подготовка разного вида изобразительного материала для продуктивной деятельности.
1. Вот так дети на занятии по аппликации украшают полотенце в подарок для Мойдодыра
2. Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую в соломинку - и вот, Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
3. Выставка поделок из средств личной гигиены Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». Дыхательная гимнастика. 5. Игровая ситуация «Купание куклы» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем»
6. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе» 7. Дидактическая игра «Что сначала – что потом (режим утра) 8.«Будет мыло пениться и грязь куда то денется», Закрепляем алгоритм мытья рук
9. Работа с родителями -оформление стенда, папок- передвижек, -консультации: «Как привить детям культурно -гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
10. Папка- передвижка : «Гигиена ребёнка» Консультация: «Как приучить ребенка к опрятности»
11. Занятие «Наш друг- Мойдодыр» (средняя группа) Цель: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. 3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. 4. Развивать связную речь детей.
12. Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Разучивание песни «Зубная щетка и расческа».
Заключительный:
13. Подведение итогов работы над проектом : презентация проекта родителям. Список литературы: 1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем преобразуем». 2. Цветкова И. В. «Игры и проекты» Ярославль; Академия, развития 1997г. 3. Прищепа С. С. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Методическое пособие С. С Прищепа – М. ТЦ «Сфера» 2009-89-90с. 4. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Методическое пособие – Волгоград: издательство «Учитель» 2009 164-169с. 5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада – М. Мозаика Синтез,2010-7с. 6. Программа «Здравствуй» - М. : Мнемозина, 2004 – 248с. Автор М. Л. Лазарев. 7. Приложения.