Наталия Корчемкина
Проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект
«Генеалогическое древо моей семьи»
Родословная есть у каждого человека.
Это родовое «древо» : корни это - наши редки,
Ветви – это наши родители, а листья это мы.
Вид проекта : исследовательский, творческий
Публикация «Проект „Генеалогическое древо моей семьи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети 6-7 лет старшей группы, воспитатели МДОУ, родители.
Срок реализации: краткосрочный (3 недели)
Цель проекта : Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
2. Учить детей составлять рассказ о своей семье.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
4. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
5. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Актуальность проекта : обусловлена насущной необходимостью приобщения дошкольников к традициям своей семьи. Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая экономические проблемы, самоустранились от решения вопросов обучения и воспитания детей. Целью педагогического коллектива нашего детского сада является сплочение семьи доступными ей способами.
В последнее время мало кто интересуется генеалогией. Жизнь показывает, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов, не помнящих родства». Дети с трудом могут вспомнить имена бабушек и дедушек, не знают, где жили и чем занимались прабабушка и прадедушка. Вопрос же, откуда начинается история их семьи, их рода, ставит в тупик не только детей, но и их родителей. Если дошкольники будут знать историю своей семьи, своего рода, то у них проснется интерес к истории малой Родины, повысится уровень взаимопонимания в семье, ведь общее дело объединяет. Всё это будет способствовать развитию таких моральных качеств, как чувство патриотизма и гражданственности. Поэтому представленный проект является важным и актуальным.
1 этап: подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катае, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов,«Косточка» К. Ушински, «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;
3. Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».
4. Проведение бесед по данной теме «Моя семья».
5. Рассказы детей «Моя семья».
6. Рассказы родителей «Семейные реликвии.»
8. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе создали альбом «Генеалогическое древо моей семьи».
Выводы: Повышение качества образовательного процесса через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только
познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-
-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в
детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.