Папки-передвижки

Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности

Алина Габдурахимова
Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Продуктивное взаимодействие детей и взрослых

в разных видах детской деятельности»

Габдурахимова А. Р

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение города Иркутска

детский сад №51

Дети большую часть своего времени проводят в игре, именно игра является для них ведущим видом деятельности. Однако есть еще один вид деятельности – продуктивный.

Что такое продуктивная деятельность?

Публикация «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности» размещена в разделах

Это определенная форма деятельности детей, где под руководством воспитателя появляется некий продукт (например, поделка, соответствующей выбранным характеристикам. Педагогам очень важно организовать деятельность детей так, чтобы в процессе обучения они не только научились создавать что-то свое, но и понимали, что к чужому труду следует относиться уважительно, учится рационально использовать материал, находить выход из сложных ситуаций, подбирать альтернативу. На таких занятиях происходит и становление личности дошкольника, и его осознание собственной индивидуальности. И главное, надо действовать так, чтобы органично переплести два вида деятельности – игровую и продуктивную, что позволит добиться наилучшего результата.

Совместная деятельность возможна в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Для организации любого из этих видов следует создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям детей.

Где создаются различные макеты, идет наполнение художественной галереи собственноручно изготовленными поделками и нарисованными рисунками, изготавливаются сувениры и украшения к праздникам, создаются театральные костюмы и декорации т. д.

Организованное таким образом общее пространство обеспечивает возможность каждому ребенку видеть действия других, непринужденно обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми. Становиться живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но в процессе ведет обсуждение по замыслу работы. Своим присутствием и стремлением получить конечный продукт, поддерживает у остальных стремление закончить свою работу.

Воспитатель ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению детей их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

Такая деятельность нацелена на результат, то есть помимо развития и укрепления конкретного навыка формирует в личности ребенка следующие качества: усидчивость, терпение, стремление завершать начатое, целеустремленность, настойчивость.

Таким образом, воспитатели детских садов совместно с родителями, должны прикладывать совместные усилия к тому, чтобы дошкольник развивался гармоничной личностью, особенно это касается современных мам и пап, которые полагают, что занятия в группе – это все, что необходимо ребенку. Это не так, полученные умения нужно обязательно закреплять дома, в игровой веселой форме. Только так можно быть уверенным в том, что ребенок получит все необходимые качества для школы и последующей взрослой жизни, а также приобретет ключевые практические навыки.

Мы надеемся, что организованная нами продуктивная деятельность поможет детям раскрыть потенциал и развить максимально все положительные качества детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алина Габдурахимова (УИ 2183749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД