Алина Габдурахимова
Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Продуктивное взаимодействие детей и взрослых
в разных видах детской деятельности»
Габдурахимова А. Р
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска
детский сад №51
Дети большую часть своего времени проводят в игре, именно игра является для них ведущим видом деятельности. Однако есть еще один вид деятельности – продуктивный.
Что такое продуктивная деятельность?
Публикация «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности» размещена в разделах
Это определенная форма деятельности детей, где под руководством воспитателя появляется некий продукт (например, поделка, соответствующей выбранным характеристикам. Педагогам очень важно организовать деятельность детей так, чтобы в процессе обучения они не только научились создавать что-то свое, но и понимали, что к чужому труду следует относиться уважительно, учится рационально использовать материал, находить выход из сложных ситуаций, подбирать альтернативу. На таких занятиях происходит и становление личности дошкольника, и его осознание собственной индивидуальности. И главное, надо действовать так, чтобы органично переплести два вида деятельности – игровую и продуктивную, что позволит добиться наилучшего результата.
Совместная деятельность возможна в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
Для организации любого из этих видов следует создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям детей.
Где создаются различные макеты, идет наполнение художественной галереи собственноручно изготовленными поделками и нарисованными рисунками, изготавливаются сувениры и украшения к праздникам, создаются театральные костюмы и декорации т. д.
Организованное таким образом общее пространство обеспечивает возможность каждому ребенку видеть действия других, непринужденно обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями.
Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми. Становиться живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но в процессе ведет обсуждение по замыслу работы. Своим присутствием и стремлением получить конечный продукт, поддерживает у остальных стремление закончить свою работу.
Воспитатель ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению детей их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.
Такая деятельность нацелена на результат, то есть помимо развития и укрепления конкретного навыка формирует в личности ребенка следующие качества: усидчивость, терпение, стремление завершать начатое, целеустремленность, настойчивость.
Таким образом, воспитатели детских садов совместно с родителями, должны прикладывать совместные усилия к тому, чтобы дошкольник развивался гармоничной личностью, особенно это касается современных мам и пап, которые полагают, что занятия в группе – это все, что необходимо ребенку. Это не так, полученные умения нужно обязательно закреплять дома, в игровой веселой форме. Только так можно быть уверенным в том, что ребенок получит все необходимые качества для школы и последующей взрослой жизни, а также приобретет ключевые практические навыки.
Мы надеемся, что организованная нами продуктивная деятельность поможет детям раскрыть потенциал и развить максимально все положительные качества детей.