Папки-передвижки

Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»

Певтина Анна
Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : “Приёмы умножения нуля и единицы ”(2 класс)

Цели урока :

1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел.

2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод

3. Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Планируемые педагогические результаты:

Темочки:

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение доказывать свою точку зрения,проявляют самостоятельность,личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения, знают особые случаи умножения,устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, в каких случаях действие сложение можно заменить умножением; отличительные особенности задачи, геометрические фигуры,умеют читать примеры на умножение, решать их,заменяя сложение умножением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых,произведениями; умножать единицу и нуль на число ;решать задачи и выражения изученных видов ; составлять задачи по их кратким записям.

Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того,что известно и усвоено,и того,что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат,контролируют в форме сличения способа действия и опоры на образец ;оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции ; познавательные : формулируют познавательную цель ; создают алгоритм деятельности ; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров ; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками ; правильно выражают свои мысли в речи,при необходимости задают вопросы уточняющего характера ; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Оборудование:

1. Маршрутный лист-карта “Океан Математических Знаний”.

2. Макет корабля “Отважный”.

3. Телевизор.

4. Карточка для словарной работы с понятиями “экспедиция, порт, гавань, бухта, пристань”.

5. Толковый словарь В. И. Даля.

6. Детская энциклопедия “Мир животных”.

Ход урока

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проверьте, все ли готовы к уроку?

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Что за класс

Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу. Откройте тетради, запишите число, пропишите образцы цифр 0 и 1.

Каллиграфическая минутка.

Чтобы цифры правильно писать, надо нам минутку каллиграфии начать.

Обучающиеся прописывают цифры 1 и 0.

-Что вы можете сказать о цифре 1 (Эта цифра единица,очень тонкая как спица).

-Что вы можете сказать о 0? (Цифра вроде буквы 0-это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки).

2. Психологический настрой.

На доске открывается план-карта Море Математических Знаний. (Рисунок 1).

Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Отважный”.

Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”.

3. Словарная работа.

- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске) Один обущающийся отвечает.

- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М. : изд-во Эксмо, 2002.)

4. Устный счет. Фронтальная работа. Задания на доске.

Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся (Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость.) Молодцы! 1. Решение примеров

А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! В этом нам поможет устный счёт. Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.

На доске:

39 + 39

78 + 8

63 – 19

57 -36 25 +1 5

74 –1 9

24 + 24

89 – 20

Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел:

78 86 44 21 40 55 48 69

Ь Е О З Д О Р В

- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку (Здоровье)

- Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорки: “Береги здоровье смолоду”, «Здоровье – путь к успеху!» Какие ещё вы поговорки помните? Обущающиеся отвечают. (В здоровом теле – здоровый дух! – наш уголок и т. д.)

2. Решение задач Решим задачи

1) Важны для здоровья, друзья, витамины.

И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало, смотри, А после обеда осталось лишь три. Сколько яблок съела Ирина(12-3=9)

2) Я сплю всего лишь 6 часов,

И потому не вижу снов.

Угрюмый в школу прихожу,

На книжки с ужасом гляжу,

А друг мой Петька Левин

Вместо 6 часов спит 9,

Он в школу первым прибегает

И без запинки отвечает

На всех уроках Левин Петр.

А я же все на оборот.

На сколько меньше часов спит мальчик, чем его друг Петр(9-6=3) Сколько нужно спать детям? (9-10часов)

С какой фигурой можно связать цифру 3 -O-

3. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.

(по цвету и по форме)

Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)

• Почему их так называют?

• Что вы знаете о квадрате?

• Что вы знаете о прямоугольнике?

5. Физкультминутка.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех’?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

6. Актуализация опорных знаний.

- Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.

1.- Найдите лишнее выражение.

6 + 6 + 6 + 6

2 + 2 + 2 + 2 +2

15 + 15 + 15

4 + 14 + 24 + 34 + 44

3+ 3 + 3 + 3 + 3

56 + 46 + 86 + 26

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

Что такое “умножение”(сложение одинаковых слагаемых)

- А давайте мы с вами повторим, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения) Показываю карточку:

4 * 3 = 12

- Назовите 1-ый множитель?

- 2-ой множитель?

- Значение произведения?

-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)

-Что обозначает 2-ой множитель? < раз> Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем.

6 + 6 + 6 + 6

2 + 2 + 2 + 2 +2

15 + 15 + 15

4 + 14 + 24 + 34 + 44

3+ 3 + 3 + 3 + 3

56 + 46 + 86 + 26

7. Постановка темы урока.

- Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. На доске записаны выражения. Догадайтесь, почему некоторые выражения выделены:

У. Какова же будет тема урока? Какой вопрос будем исследовать?

Д. Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число.

8. Работа над новым материалом.

1. Фронтальная работа. Вычислим значения произведений, заменив умножение сложением.

8 * 2 5 * 3 1* 2

7 * 4 1 * 6 3 * 4

0 * 8 9 * 3 0 *5

(К доске ученики выходят по одному. Запись: 8 * 2 = 16 8 + 8 = 16 и т. д.

Особый упор делать на чтение: “по 8 взять 2 раза”)

Какой вывод можно сделать об умножении чисел на 0, на 1? Какое правило сможем придумать? (При умножении 1 на число получ. то же число. При умнож. 0 на число получ. 0)

2. Работа с учебником.

-Решим на стр. 53 № 1. Обущающиеся по одному работают у доски.

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 53, № 2 и сопоставим со своим.

- Запишите вывод в общем виде в тетрадь, используя свою символику.

1 · а = а 0 · а = 0 (а – любое число)

9. Физкультминутка для глаз.

Использование ИКТ.

10. Зние нового материала.

- Мы добрались до пристани “Проверь себя”.

1. Самостоятельная работа. Работа в паре.

- Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай.

(Два ученика работают на доске.)

Проверим. Почему такие ответы? Какое правило ты запомнил? Ребята, а у вас есть другие выражения? Прочитайте. Какое правило запомнили)

2. Решение задачи.

- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ»с. 53 №5

Решение задачи.

Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж к ней.

Один ученик решает задачу у доски.

12. Итог урока.

Мы вернулись в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Что нового узнали на уроке? В каких же случаях можно заменить выражение на сложение умножением? (когда слагаемые одинаковы) При умножении 1 на любое число получается. При умножении 0 на любое число получается.

С каким новым словом познакомились?. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”

13. Домашнее задание.

Стр. 53 № 3,4

14. Рефлексия.

Вот и закончилась наша экспедиция по морю. Надеюсь, что она была для вас познавательной. Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?

На магнитной доске изображена тропинка знаний. Я вам даю каждому весёлого человечка.

- Поставьте магнит в том месте на тропинке знаний, где вы себя чувствуете. Если вы всё поняли, то это – Я понял тему. Если можете рассказать то, что вы поняли, то – Я понял и могу объяснить другому. Если вы ещё не совсем поняли, то – Мне нужна помощь.

- Спасибо, урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»» (включая файлы) размещена пользователем Певтина Анна (УИ 2952845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД