Певтина Анна
Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : “Приёмы умножения нуля и единицы ”(2 класс)
Цели урока :
1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел.
2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод
3. Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.
Планируемые педагогические результаты:
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение доказывать свою точку зрения,проявляют самостоятельность,личную ответственность.
Предметные: понимают суть действия умножения, знают особые случаи умножения,устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, в каких случаях действие сложение можно заменить умножением; отличительные особенности задачи, геометрические фигуры,умеют читать примеры на умножение, решать их,заменяя сложение умножением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых,произведениями; умножать единицу и нуль на число ;решать задачи и выражения изученных видов ; составлять задачи по их кратким записям.
Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того,что известно и усвоено,и того,что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат,контролируют в форме сличения способа действия и опоры на образец ;оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции ; познавательные : формулируют познавательную цель ; создают алгоритм деятельности ; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров ; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками ; правильно выражают свои мысли в речи,при необходимости задают вопросы уточняющего характера ; уважают в общении всех участников образовательного процесса.
Оборудование:
1. Маршрутный лист-карта “Океан Математических Знаний”.
2. Макет корабля “Отважный”.
3. Телевизор.
4. Карточка для словарной работы с понятиями “экспедиция, порт, гавань, бухта, пристань”.
5. Толковый словарь В. И. Даля.
6. Детская энциклопедия “Мир животных”.
Ход урока
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»
Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу. Откройте тетради, запишите число, пропишите образцы цифр 0 и 1.
Каллиграфическая минутка.
Чтобы цифры правильно писать, надо нам минутку каллиграфии начать.
Обучающиеся прописывают цифры 1 и 0.
-Что вы можете сказать о цифре 1 (Эта цифра единица,очень тонкая как спица).
-Что вы можете сказать о 0? (Цифра вроде буквы 0-это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки).
2. Психологический настрой.
На доске открывается план-карта Море Математических Знаний. (Рисунок 1).
Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Отважный”.
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”.
3. Словарная работа.
- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске) Один обущающийся отвечает.
- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М. : изд-во Эксмо, 2002.)
4. Устный счет. Фронтальная работа. Задания на доске.
Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся (Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость.) Молодцы! 1. Решение примеров
А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! В этом нам поможет устный счёт. Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.
На доске:
39 + 39
78 + 8
63 – 19
57 -36 25 +1 5
74 –1 9
24 + 24
89 – 20
Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел:
78 86 44 21 40 55 48 69
Ь Е О З Д О Р В
- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку (Здоровье)
- Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорки: “Береги здоровье смолоду”, «Здоровье – путь к успеху!» Какие ещё вы поговорки помните? Обущающиеся отвечают. (В здоровом теле – здоровый дух! – наш уголок и т. д.)
2. Решение задач Решим задачи
1) Важны для здоровья, друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало, смотри, А после обеда осталось лишь три. Сколько яблок съела Ирина(12-3=9)
2) Я сплю всего лишь 6 часов,
И потому не вижу снов.
Угрюмый в школу прихожу,
На книжки с ужасом гляжу,
А друг мой Петька Левин
Вместо 6 часов спит 9,
Он в школу первым прибегает
И без запинки отвечает
На всех уроках Левин Петр.
А я же все на оборот.
На сколько меньше часов спит мальчик, чем его друг Петр(9-6=3) Сколько нужно спать детям? (9-10часов)
С какой фигурой можно связать цифру 3 -O-
3. Работа с геометрическим материалом.
На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.
(по цвету и по форме)
Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)
• Почему их так называют?
• Что вы знаете о квадрате?
• Что вы знаете о прямоугольнике?
5. Физкультминутка.
Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех’?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
6. Актуализация опорных знаний.
- Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.
1.- Найдите лишнее выражение.
6 + 6 + 6 + 6
2 + 2 + 2 + 2 +2
15 + 15 + 15
4 + 14 + 24 + 34 + 44
3+ 3 + 3 + 3 + 3
56 + 46 + 86 + 26
Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)
Что такое “умножение”(сложение одинаковых слагаемых)
- А давайте мы с вами повторим, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения) Показываю карточку:
4 * 3 = 12
- Назовите 1-ый множитель?
- 2-ой множитель?
- Значение произведения?
-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)
-Что обозначает 2-ой множитель? < раз> Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем.
6 + 6 + 6 + 6
2 + 2 + 2 + 2 +2
15 + 15 + 15
4 + 14 + 24 + 34 + 44
3+ 3 + 3 + 3 + 3
56 + 46 + 86 + 26
7. Постановка темы урока.
- Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. На доске записаны выражения. Догадайтесь, почему некоторые выражения выделены:
У. Какова же будет тема урока? Какой вопрос будем исследовать?
Д. Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число.
8. Работа над новым материалом.
1. Фронтальная работа. Вычислим значения произведений, заменив умножение сложением.
8 * 2 5 * 3 1* 2
7 * 4 1 * 6 3 * 4
0 * 8 9 * 3 0 *5
(К доске ученики выходят по одному. Запись: 8 * 2 = 16 8 + 8 = 16 и т. д.
Особый упор делать на чтение: “по 8 взять 2 раза”)
Какой вывод можно сделать об умножении чисел на 0, на 1? Какое правило сможем придумать? (При умножении 1 на число получ. то же число. При умнож. 0 на число получ. 0)
2. Работа с учебником.
-Решим на стр. 53 № 1. Обущающиеся по одному работают у доски.
- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 53, № 2 и сопоставим со своим.
- Запишите вывод в общем виде в тетрадь, используя свою символику.
1 · а = а 0 · а = 0 (а – любое число)
9. Физкультминутка для глаз.
Использование ИКТ.
10. Зние нового материала.
- Мы добрались до пристани “Проверь себя”.
1. Самостоятельная работа. Работа в паре.
- Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай.
(Два ученика работают на доске.)
Проверим. Почему такие ответы? Какое правило ты запомнил? Ребята, а у вас есть другие выражения? Прочитайте. Какое правило запомнили)
2. Решение задачи.
- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ»с. 53 №5
Решение задачи.
Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж к ней.
Один ученик решает задачу у доски.
12. Итог урока.
Мы вернулись в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Что нового узнали на уроке? В каких же случаях можно заменить выражение на сложение умножением? (когда слагаемые одинаковы) При умножении 1 на любое число получается. При умножении 0 на любое число получается.
С каким новым словом познакомились?. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”
13. Домашнее задание.
Стр. 53 № 3,4
14. Рефлексия.
Вот и закончилась наша экспедиция по морю. Надеюсь, что она была для вас познавательной. Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?
На магнитной доске изображена тропинка знаний. Я вам даю каждому весёлого человечка.
- Поставьте магнит в том месте на тропинке знаний, где вы себя чувствуете. Если вы всё поняли, то это – Я понял тему. Если можете рассказать то, что вы поняли, то – Я понял и могу объяснить другому. Если вы ещё не совсем поняли, то – Мне нужна помощь.
- Спасибо, урок окончен.