Вера Алфёрова
Приёмы групповой и индивидуальной работы в режимный момент. Взаимодействие логопеда и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Приёмы групповой и индивидуальной работы в режимный момент. Взаимодействие логопеда и воспитателя
Цель: создания условий для проявление детьми с нарушениями речи познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической, физической активности в процессе игровых ситуаций.
В ходе совместной деятельности ребенок получит возможность проявить и развить:
1. Формирование звукослоговой и ударной структуры трехсложных слов, ритмическое согласование речи с движениями.
2. Артикуляционная гимнастика - самомассаж на расслабление симптомов дизартрии («провисание бокового края языка»)
Публикация «Приёмы групповой и индивидуальной работы в режимный момент, Взаимодействие логопеда и воспитателя» размещена в разделах
3. Развитие слуха, внимания и количественных представлений, ориентировка в собственном теле.
1. «Слова под шаги»
Шаг шаг шаг (что тянет поезд за собой) шаг шаг шаг
А А О па- р [А]- вОз
А А О (кто в саже от бабушки ушёл) к[А]- л[А]- бОк
А А О (корабль, у которого пА- р[ А]- хОд
дым из трубы)
А А О (что дает корова) м[А]- л[А]- кО
А А О (чем забивают гвозди) м[А]- л[А]- тОк
А И А ма - ли- на
А И А ма - ши - на
А И А Ма- ри - на
А И А П[А]- ли - на
А И А к [А]р – зин – ка
А У А ра – куш - ка
А У А пА- душ - ка
А У А кАр - муш - ка
А У А пАд - руж- ка
2. «Печём пироги»
1. «Раскатываем тесто» разминаем
- язык губами ПА- ПА-ПА
Делаем три слога – ребенок тянет картинку с фруктом наугад
С чем пироги? – с грушами
Какой пирог? – грушевый
Еще три раза – с персиками – персиковый
Со сливами – сливовый
С абрикосами – абрикосовый
С апельсинами – апельсиновый
С чем были пироги? – с фруктами
- язык зубами ТА – ТА – ТА
Пироги с ягодами.
С чем пирог? – с черникой
Какой пирог? – черничный
С клубникой – клубничный
С ежевикой – ежевичный
С земляникой - земляничный
С яблоками – яблочный (это ягода? –нет, это фрукт)
2. «Жевательная конфета»
Жуём язык боковыми зубами слева и справа столько раз, сколько взрослый хлопнет.
Слева справа
2 И – И И – И
1 И И
3 И – И – И И – И – И
4 И – И – И – И И – И – И – И