Елена Рожкова
«Пришла зима». Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла зима». Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей группе.
Цель: повторение характерных примет зимы, названия зимних месяцев, создание узора из снежинок.
Задачи:
• расширять представления детей о величине предметов (меньше - больше, широкий - узкий, высокий - низкий);
• учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;
• развивать зрительно-моторную координацию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением зимних месяцев. Ребята внимательно их рассматривают.
2. Основная часть.
Дети с педагогом обсуждают иллюстрации. Находят и называют основные приметы зимы.
- Стало холоднее. День стал короче. Птицы улетели в теплые края. Деревья и кустарники сбросили листву. Дует холодный ветер. Выпал снег.
Нынче радость детворе -
Много снега на дворе,
Рукавичку Ваня скинул:
- Я хочу потрогать зиму!
- Как вы думаете, ребята, снег какой? (Ответы детей.)
- Да, ребята, снег пушистый, белый и холодный. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки - одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Вот и мы с вами нарисуем узор из снежинок. Слушайте внимательно.
3. Продуктивная деятельность «Порадуем Зимушку».
- Ребята, давайте порадуем Зимушку, нарисуем красивые снежинки. Педагог рисует образец снежинки.
- Нарисуйте большую снежинку в центре листочка,
в верхнем углу справа маленькую снежинку,
в верхнем левом – маленький снежок.
В нижнем левом – маленькую снежинку,
в нижнем правом – снежок.
4. Подведение итогов.
Ребята вывешивают свои зимние узоры на доску. Педагог хвалит детей.