МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре происходит в процессе разных видов музыкальной деятельности

Сукайло Елена
Приобщение дошкольников к музыкальной культуре происходит в процессе разных видов музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре происходит в процессе разных видов музыкальной деятельности : слушания (восприятия) музыки, пения, музыкально - ритмических движений, элементарного музицирования при систематической его организации.

Основной формой приобщения детей к музыкальной культуре является восприятие (слушание) музыки.

Публикация «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре происходит в процессе разных видов музыкальной деятельности» размещена в разделах

Восприятие музыки взрослым человеком - это процесс осознания содержания музыкального образа, переживания его выразительного образа (его характера и настроения) и выражение эмоционального отклика.

Личный эмоциональный опыт, накопленный ребенком к концу дошкольного возраста, позволяет ему переживать художественные эмоции и творчески интерпретировать музыкальные произведения. Глубина эмоционального переживания выражается у детей в способности интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Процесс формирования и развития у ребенка восприятия музыки имеет свои условия, закономерности и определенные средства оптимизации.

Определение условий, оптимизирующих формирование и развитие у старших дошкольников процесс слушания (восприятия) музыкальных произведений является целью данного исследования.

Формирование и развитие у детей 5-6 лет эмоциональной отзывчивости на музыку и умения выражать свои чувства различными средствами (словом, мимикой, пластикой, цветом, рисунком и т. д.) оптимизирует процесс восприятия музыкальных произведений.

Формирование и развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку и умения адекватно выражать свои чувства будет успешным, если разнообразить репертуар для слушания детей; увеличить время слушания детьми музыкальных произведений в ДОУ и семье; подключить воспитателей и родителей воспитанников к процессу органичного погружения детей в мир звуков (в «музыку»).

Стратегия оптимизации процесса восприятия детьми музыки

включает три компоненты: многократное органичное погружение ребёнка в процесс слушания музыкальных произведений с целью насыщения и обогащения его музыкальными впечатлениями; формирование у ребенка навыков выражения эмоциональной отзывчивости, соответствующих музыкально – художественному образу; обогащение словарного запаса детей эпитетами, сравнениями и определениями для характеристики музыкального образа.

Для подтверждения нашей гипотезы мы провели исследование, включающее, констатирующую, формирующую и контрольную часть эксперимента.

В процессе констатирующего эксперимента выявили у детей контрольной и экспериментальной групп уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Констатирующий эксперимент выявил у детей обеих групп уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Результаты анкетирования родителей воспитанников на этапе констатирующего эксперимента говорят о недостаточной обращённости их к процессу слушания музыки в условиях семейного воспитания.

Формирующий эксперимент с детьми экспериментальной группы проходил в три этапа: слушание музыки детьми на музыкальных занятиях, в процессе всего педагогического процесса и режимных моментах в ДОУ и семье.

Дети экспериментальной группы, по результатам контрольного эксперимента, показали высокий уровень развития восприятия музыкальных произведений (3 из 10 детей – 30%). Они адекватно проявляли эмоциональное состояние на услышанные музыкальные произведения; передавали свои переживания в процессе слушания музыки пластическими движениями, вокализациями, возгласами, пространными высказываниями о характере музыки, форме музыкального произведения и некоторых средствах музыкальной выразительности.

У детей контрольной группы эти показатели были значительно скромнее (ниже на 10%).

Анализируя проделанную работу можно констатировать, что построенная система оптимизации процесса слушания музыки у детей старшего дошкольного возраста достаточно эффективна и может использоваться в системе музыкального воспитания детей в ДОУ и семье для приобщения дошкольников к музыкальной культуре.

Результаты проведенного исследования подтвердили актуальность, теоретическую и практическую значимость данной работы.

Публикации по теме:

Формирование позитивной социализации и индивидуализации в процессе организации музыкальной деятельности «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» На современном этапе развития дошкольного.

Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство.

Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду» Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду Музыкально-ритмические движения. - это.

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Слайд 2. Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие.

Развитие ребёнка с ОВЗ в процессе музыкальной деятельности В данном учреждении я работаю с 2018 года. Стаж в дошкольном образовании более 15 лет. Образование, музыкальное училище по классу хорового.

Развитие речи дошкольника посредством разных видов музыкальной деятельности Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» (Для всех групп ДОУ) (Музыкальный.

Сценарий осенней музыкальной сказки «4 разных колеса» по В. Сутееву Осенняя музыкальная сказка «Четыре разных колеса» по В. Сутееву Старшие группы. 2019г. Вед: Дети входят и встают полукругом. 1р. Люблю.

Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности Нововведения, происходящие в системе образования, принятый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к музыкальной культуре происходит в процессе разных видов музыкальной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре происходит в процессе разных видов музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Сукайло Елена (УИ 1774581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД