Анна Кулаковская
Конспект занятия для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приобщение детей раннего возраста к народной игрушке - Матрешке. "
Воспитатель МАДОУ № 4
Кулаковская Анна Валерьевна
Цель: приобщать к русской народной культуре детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
2. Формировать способность к диалогической речи.
3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
4. Развивать умение включаться в совместную деятельность.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „У нас в гостях Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
5. Развивать способность эмоционально реагировать на музыку
Ход совместной деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание
детей/ примечание
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети играют с игрушками в центре сюжетно-ролевой игры. Воспитатель подсаживается к детям и заводит разговор об игрушках, с которыми играют дети.
- Ребята, а что это у вас за игрушки?
- А какая у вас самая любимая игрушка?
Здорово! Ребята, у меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать какая? Можете спросить у меня!
А кто-нибудь из вас уже видел Матрешку?
Если дети отвечают, что видели, то воспитатель спрашивает
А какая она Матрешка?
Здорово! Ребята, а у нас в группе есть Матрешка? А сможем ли мы ее найти? Справимся?
Если дети отвечают, что не видели, то воспитатель говорит:
Сегодня Матрешечка пришла к нам в гости в группу, чтобы мы с ней познакомились, но она где-то спряталась! Попробуем ее найти?
2 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний.
Воспитатель организует детей на поиски матрешки в группе, которые стоит на полочке в центре художественного творчества.
Ой, ребята, как их здесь много! Предлагаю каждому выбрать ту матрешку, которая вам понравилась! Каких красивых матрешек вы выбрали!
У моей Матрешки красивая косыночка. А у вашей?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель начинает первым рассказывать о своей Матрешке :
- У моей Матрешки красивая косыночка, яркий сарафан. А у тебя Вероника? Какая Матрешка? (предлагает сказать каждому ребенку какая у него Матрешка)
Замечательные Матрешки!
Матрешка это старинная игрушка. С ней любили играть еще мои бабушки, и дедушки, мама и папа. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.
Ребята, я знаю, что вы очень музыкальные дети. Может, быть покажем Матрешечкам, как мы умеем танцевать?
Включается песня «Матрешки», дети танцуют вместе с воспитателем и матрешками по собственному замыслу.
Здорово, ребята, как вы думаете, Матрешкам понравилось танцевать с нами? А как вы это поняли (ответы детей)
Действительно, если посмотреть на личики Матрешек, то мы увидим, как они улыбаются, какие они радостные. Я думаю, что им очень понравились ваши танцы!
Ребята, а у вас тяжелая или легкая матрешка (ответы детей)
Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!
Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются?
Как вы думаете, а что будет, если мы откроем Матрешку поменьше?
Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается
- Ой, она такая маленькая!
Ребята, сестрички-матрешки были спрятаны по росту: большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, как мы можем их сейчас расставить по порядку? Если кто-то из детей взял собранную Матрешку, то воспитатель спрашивает у ребенка, почему она тяжелая? Ребенок высказывает предположение.
Если эта Матрешка оказалась у воспитателя, то воспитатель спрашивает о предположениях детей, почему у нее тяжелая, а у них легкая.
Как вы думаете, почему у меня тяжелая Матрешка, а у вас легкие (ответы детей)
Если дети высказывают предположение о том, что в нем что-то лежит:
Верно! Тяжелая она, потому что у нее есть один секрет. Пришла она не одна, а привела к вам своих подружек.
Верно! Они разные по размеру!
Здорово! Еще одна Матрешка!
Я с вами согласна! Мы можем расставить Матрешек в ряд по росту.
А ведь ваши розовые Матрешки тоже сестрички! Предлагаю попробовать собрать их вместе от самой маленькой к самой большой!
Как у вас здорово получилось! Это была сложная задача!
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто запомнил, как она называется?
Что для вас было самым интересным сегодня?
А как мы можем поблагодарить Матрешку? (ответы детей).