Лучший педагог года

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания» (9 фото)

Сотникова Руслана Николаевна
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Наша русская … (матрёшка)

"Русская матрёшка"- это наш с детьми совместный творческий проект.

Задачи, которые я поставила перед собой, чтобы приобщить детей к русской культуре :

- познакомить с произведениями народного искусства (семёновской, загорской, полховомайданской матрёшками);

- разучить простейшие элементы росписи;

Публикация «„Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания“» размещена в разделах

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве;

- развивать воображение и восприятие;

- обогащать словарный запас.

В работе использую следующие методы и приё мы:

1. Рассматривание,описание и сравнение матрёшек разных промыслов.

2. Рассказ педагога о матрёшке и её мастерах.

3. Составление детьми рассказов и загадок о матрёшке.

4. Игры с участием матрёшки (например, дидактические- "Магазин народных игрушек","Что изменилось?",подвижные- "Хоровод матрёшек" и т. д.).

Знакомя детей с матрёшкой, использовала музыкальное сопровождение, например,"Ой, да мы матрёшки", частушки, потешки, пестушки, читала стихи (материал искала в "дебрях" интернете, его там много, спасибо мастерам за это)

Подключила к работе родителей:

-провела беседу: "Матрёшка, как важное средство эмоционального воздействия на детей" (Если нет возможности провести беседу, можно сделать информационный стенд, ширму);

-дала задание выучить с детьми четверостишие (пестушку, потешку, частушку) о матрёшке.

Деятельность детей осуществляется по подгруппам.

Литература, используемая при подготовке к занятиям:

Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

Докучаева С. О., Вольнова Е. В. Капитошка дает уроки. – М. : Финансы и статистика, 1997.

Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М. : Просвещение, 1983.

Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Уроки творчества. / Перевод Л. Прониной. – М. : Внешсигма, 1999.

Русская матрешка. Автор: Воробьева Т. П., Воробьева В. А. Год: 2008.

О. А. Соломенникова. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - М. : ИПК и ПРНО МО, 2001.

Интернет - ресурсы.

А теперь приглашаю Вас посмотреть работы ребят.

На занятиях по аппликации дети учились из ткани украшать костюм матрёшки,

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»
Фото №1 Алый шёлковый платочек Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть Может три а может шесть Фото №2 Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка Русская матрёшка это наш с детьми совместный творческий проект

Вырезали целый хоровод матрёшек из бумаги, сложенной «гармошкой».

Фото №3 Задачи которые я поставила перед собой чтобы приобщить детей к русской культуре познакомить с произведениями Фото №4 В работе использую следующие методы и приё мы

Затем, на следующем занятии украшали матрёшек,но фото, увы, не качественное получилось, поэтому не выкладываю.

На рисовании ребята учились уделять особое внимание краскам, колориту, характеру росписи.

Фото №5 Рассматривание описание и сравнение матрёшек разных промыслов Фото №6 Рассказ педагога о матрёшке и её мастерах Фото №7 Составление детьми рассказов и загадок о матрёшке Фото №8 Игры с участием матрёшки например дидактические Магазин народных игрушек Что изменилось подвижные Хоровод матрёшек и т

Проект наш ещё не окончен, продолжаем "творить", теперь в планах сделать матрёшку из бросового материала.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какими были игрушки» Тема: Игрушки наших бабушек. Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов. Задачи: воспитывать интерес к народным промыслам;.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Русские матрешки — символ России» Программное содержание: •Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Умение различать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 января 2013 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД