Игумнова Оксана
Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Место данного занятия в системе занятий по теме.
1.1. Соответствие материала занятия программе, возрастным особенностям детей данной группы (материал занятия соответствует программе, возрастным особенностям детей данной группы)
1.2. Объем материала и его доступность для детей (материал доступен для усвоения детям, объем материала небольшой)
1.3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим (предыдущее обучение включало разучивание стихов, игру «»)
2. Постановка цели и задач занятия
2.1. Цель:
Публикация «Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Самоанализ
- Темочки
2.2. Задачи:
Обучающие….
Воспитательные: …
Развивающие…
Коррекционные…
2.3. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач:
наблюдается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач
2.4. Адекватность выбора наглядного материала задачам занятия :
в качестве наглядности используются ТСО, видеопрезентация, слайды.
3. Организация занятия
3.1. Количество детей, их поведение
в занятии принимают участие 10 детей; дети активны, инициативны, заинтересованы
3.2. Эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала
(В качестве наглядного материала использована видеопрезентация, яркая, красочная)
4. Структура занятия
4.1. Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому (Прослеживается 3 этапа занятия : вводный, основной, заключительный. Заключительный этап требует больше рефлексии (анализа детьми услышанного, увиденного и выводов)
4.2. Продолжительность занятия и его этапов :
(вводный этап длится 3 минуты, основной этап - 15 минут; заключительный этап – 2 минуты)
4.3. Соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу дефектолога (Вся работа на занятии проведена фронтально)
4.4. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины. (Фактический ход занятия соответствует запланированному)
4.5. Особенности применения методических приемов педагогом (Педагог использовал словесные приемы (художественное слово, рассказ, объяснение, примеры из жизни); наглядные (слайды, практические (игры)
4.6. Реализация коррекционно-развивающих приемов обучения ( Педагог активизировал компенсаторные функции детей: зрительную, слуховую, речевую.)
4.7. Использование разнообразных форм активности детей (зрительной, речевой, двигательной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей (Разнообразные формы активности использовались достаточно, были проведены физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.)
4.8. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям:
(Педагогу удалось поддержать положительный эмоциональный фон на занятии благодаря изначальной мотивации детей (Почему у меня такая одежда? Почему у меня такое имя) личным примером, выбору формы работы)
4.9. Использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные, поисковые. (Педагог использует наводящие вопросы (Как Вы думаете? Давайте подумаем)
4.10. Форма подведения итогов занятия, оценка деятельности детей
(Оценка деятельности детей проведена (похвалы, ситуация успеха, итог занятия прозвучал в виде вывода педагога, рефлексия выражена.)
5. Особенности познавательной деятельности детей на занятии
5.1. Степень проявления интереса: (наблюдается высокая степень проявления познавательного интереса детей)
5.2. Устойчивость внимания в начале занятия, на его отдельных этапах и в конце занятия
5.3. Возможности переключения внимания от одного вида деятельности к другому (У большинства детей внимание и интерес устойчивы, несколько человек в заключительной части основного этапа занятия вертят головой, грызут пальцы.)
6. Результаты занятия
6.1. Достижение целей (Поставленные цели и задачи реализованы)
6.2. Эффективность использованных методов приемов
(Эмоциональная подача материала, личный пример, художественное слово позволили эффективно поддерживать интерес детей к занятию)
6.3. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы
(Наблюдалась достаточная речевая активность детей, дети активно включались в диалог, приводили примеры, заканчивали предложения в игре «») 7. Педагогические выводы:
Данное занятие помогло в формировании …дошкольников, бережного отношения к, развивало чувство…. Развивало зрительное и слуховое восприятие. Формировало умение …Наблюдается недостаточная двигательная активность детей.