Получи документы

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Алла Туктарова
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Ситуация» в организации НОД «Лес наш друг» в группе компенсирующей направленности (ОНР).

Включаем в НОД следующие этапы.

1. Введение в игровую ситуацию.

На этом этапе создаем условия для возникновения внутренней потребности включиться в деятельность, для этого детей вовлекаем в беседу, связанную с их личным опытом. Для повышения мотивации к обучению применяем разные игровые приемы, которые помогают включить детей с первых минут занятия в учебную деятельность: например отгадывание загадок, ребусов, когда дети, по словам отгадкам определяют тему.

Публикация «Применение технологии „Ситуация“ в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Например :

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Ребусы:

2. Актуализация опорных знаний, способов действий в самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности детей.

На данном этапе актуализируются знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Используем «Корзину идей».

На доске прикрепляем макет корзины, в которую дети поместят все, что им известно по обсуждаемой теме. Сбор информации происходит по плану:

- задаем детям прямой вопрос по теме, просим вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения);

- дети фиксируют (рисуют) известные им сведения в краткой форме (изображение любого дерева или его части);

- попарно или в мини-группах дети обсуждают свои записи.

Всю полученную информацию складываем в «корзину идей».

3. Затруднение в игровой ситуации.

Здесь в рамках сюжета создается, моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в действиях. Например, в рамках данной темы предлагаем детям вспомнить, что, на праздник Новый год, мы любим наряжать живые елки, а еще люди рубят деревья для своих нужд. В лесу все деревья могут быть вырублены. Что делать?

4. Открытие детьми нового знания (способа действия).

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска для себя новых знаний. Дети рассуждают, самостоятельно решают вопрос, приходят к выводу, что каким - то образом нужно сделать так, что бы в лесу появилось много новых деревьев.

Используя проблемные методы: направляющие вопросы, подводящий диалог, незаметно помогаем детям выйти из проблемной ситуации.

- Что может случиться, если леса исчезнут?

- Из чего появляются маленькие деревца?

- Быстро ли растут деревья?

При затруднении дети спрашивают информацию у нас.

Так, дети получают начальный опыт решения проблемной ситуации, открывая новые знания и в непринужденной обстановке, не боясь ошибиться, развивают у себя все компоненты речевой системы.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

На этом этапе предлагаем сочинить синквейн (нерифмованное стихотворение) по данной теме. Этот метод позволяет активизировать познавательную деятельность, способствует развитию речи, учит критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

6. Осмысление (итог).

На данном этапе осмысливаем свои действия, фиксируем достижение цели и затруднения, создаем условия для получения радости от хорошо сделанного дела.

Подробнее о Синквейне (нерифмованное стихотворение). Этот метод позволяет активизировать познавательную деятельность, способствует развитию речи, учит критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что, прежде всего:

- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

- гармонично вписывается в работу по любой лексической теме;

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление, воображение);

-используется для закрепления изученной темы;

- является игровым приемом.

Основные правила составления синквейна:

1. строка – одно ключевое слово. Название, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2. строка – два,три слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства (слова можно соединять союзами и предлогами);

3. строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4. строка – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5. строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

В процессе составления синквейна новое знание используется в измененных условиях совместно с освоенными ранее знаниями.

При этом обращаю внимание на умение детей слушать, понимать инструкцию. Используем работу в подгруппах, что позволяет формировать диалогическую речь, навыки культурного общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» являются: • образовательная деятельность,.

«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук- это тематическая папка с кармашками, из которых ребёнок может самостоятельно выбрать дидактическую игру или задание. Данный лэпбук.

Мастер-класс «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья» Конспект мастер-класса «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья» Цель: создать условия для повышения.

Этапы работы по развитию речи детей дошкольного возраста Дошколята. Давайте задумаемся, какой путь они прошли: от самого первого плача, который, впрочем, уже через неделю приобретает разные оттенки,.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Алла Туктарова (УИ 569739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД