Приложение МААМ

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребёнка с ОВЗ

Елена Каргина
Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии

Задачи:

Образовательные:

• расширение и активизация словаря по теме «Весна», развитие умения объяснять лексическое значение слов;

• обучение навыкам связного высказывания.

Коррекционные:

развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга

Публикация «Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к природе;

• воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование: запись “Звуки весны”, «Пение птиц», «Весенняя песенка», Весёлое Солнышко, картинки для мимической гимнастики, картинки-приметы весны и других времён года,, облако с линиями для зрительной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

ВОСП. : Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева, руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации (Звучит запись “Пение птиц”).

ВОСП. : Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Введение в тему занятия.

ВОСП. : Ребята! А что это за конверт лежит на столе? Письмо адресовано нам.

«Здравствуйте, ребята! Зима не хочет уходить из наших краев, препятствует приходу весны. Самый большой сугроб никак не может растаять (СЛАЙД Изображение сугроба). Помогите своими знаниями, своей дружбой растопить этот зимний сугроб. Под ним вас ждёт сюрприз». Ну, что, отправимся на выполнение заданий? А вы что хотите - помочь наступлению весны или найти приз под сугробом?

«Рыхлый снег ещё не тает.

Ветерок в ветвях играет.

Не слышны птичьи голоса.

К нам ещё не пришла Весна!»

ИТАК:

Наши ушки слушают и всё (слышат).

Наши глазки смотрят и всё … (видят).

Наша голова работает очень… (хорошо).

Язычок чётко произносит все … (звуки).

ВОСП. : Скажите, какой сегодня день недели? Число? Месяц? А время года? Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны?

ДЕТИ: Солнышко.

ВОСП. : Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки.

Дыхательная гимнастика: дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка.

СЛАЙД: СОЛНЫШКО.

ВОСП. : Вот и выглянуло солнышко. А вы знаете, что у солнышка, как и у человека, бывает разное настроение? Какое вы увидели настроение у солнышка?

ДЕТИ: Веселье, грусть, удивление, радость, злость.

ВОСП. : А давайте изобразим и прочувствуем его настроения.

(Мимическая гимнастика).

Начнём с РАДОСТИ.

Затем ГРУСТЬ.

УДИВЛЕНИЕ.

ЗЛОСТЬ.

И, наконец, ВЕСЕЛЬЕ!

ВОСП. : Ребята, вы справились с первым испытанием. Но чтобы нам продолжить занятие дальше, нужно хорошо подготовиться:

«Не циркач и не артист, сам себе я массажист» -

сделаем массаж лица и шеи. Наш организм очень сложный механизм. Весной вся природа пробуждается, просыпается. А человек - это часть природы. Разбудим постепенно и наш организм.

Самомассаж лица и шеи.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз:

пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

ВОСП. : Ребята, вы уже говорили, что сейчас у нас на дворе …. (ответы детей – весна). После какого времени года наступает весна? Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?

ВОСП. : Какое солнце весной?

ДЕТИ: Оно яркое, теплое, чаще появляется.

ВОСП. : Да, солнце ярко светит, пригревает. И вот следующее задание. Поиграем в игру: «Какое солнышко весной». А поможет нам в игре вот этот красивый мяч. А заодно он помассажирует наши ладошки.

ИГРА с массажным мячом: «Какое солнышко весной?»

ДЕТИ: Ласковое, большое, красное, лучистое, весеннее, тёплое, жёлтое, жгучее, яркое, блестящее, яркое…

ВОСП. : Что происходит весной со снегом?

ДЕТИ: Он рыхлый, грязный, тает.

ВОСП. : Снег тает, темнеет, бегут …

ДЕТИ: Ручейки

ВОСП. : Как называется место, где растаял снег, и видна земля.

ДЕТИ: Проталины.

ВОСП. : На проталинах появляются первые цветы…

ДЕТИ: Подснежники.

ВОСП. : А какие еще первые весенние цветы вы знаете?

ДЕТИ: Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, медуница.

ВОСП. : А можно ли рвать цветы в природе: в лесу, на лугу, на полянках? ДЕТИ: Нет. Пусть ими любуются все. Они не могут жить без земли. Быстро повянут, и их выбросят.

ВОСП. : Идём дальше. С крыш свисают…

ДЕТИ: Сосульки.

ВОСП. : Днем с них капает вода. Это явление природы называется…

ДЕТИ: Капель.

ВОСП. : А сейчас мы поиграем с цветными прищепками и разбудим наши пальцы, на кончиках которых находятся очень важные точки для развития нашей речи. Поочерёдно будем нажимать на кончики пальцев, проговаривая слова: «Кап, кап, кап, звенит капель! На дворе уже апрель!» (Пальчиковая игра с цветными прищепками).

ВОСП. : Каким пальчиком закончили?

ВОСП. : А что весной происходит с деревьями?

ДЕТИ: Они просыпаются, в них начинает течь сок, питать ветки. Деревья и кусты оживают, просыпаются, на них начинают набухать почки.

ВОСП. : Что весной происходит с птицами?

ДЕТИ: Возвращаются перелётные птицы. Начинают строить гнёзда, выводить птенцов…

ВОСП. : Ребята, как вы думаете, как меняется жизнь животных с приходом весны?

ДЕТИ: Животные просыпаются после зимней спячки, меняют шубки, у них появляются детеныши.

ВОСП. : Кто из вас скажет, какие звери просыпаются весной?

ДЕТИ: Медведь, ёж, барсук.

ВОСП. : А какие звери меняют шубки?

ДЕТИ: Заяц, лиса, белка, волк — линяют, меняют зимнюю шубку на летнюю.

ВОСП. : А давайте представим, как животные приводят свои шубки в порядок.

Игра с массажными щётками «Почистим шубки».

ВОСП. : А сейчас я хочу предложить вам поучаствовать в лесной сказке про ёжика. Он передал для вас вот такие колючие, как он, шарики.

Сказка «Ёжик» с шариками Су-Джок.

ВОСП. : Понравилась сказка? Но это ещё не всё. Откройте шарики и достаньте колючие пружинки-колечки. Мы сейчас будем массажировать все наши пальчики и вспоминать весенние приметы. Начинаем с большого пальца левой руки.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУКИ КОЛЕЧКАМИ СУ-ДЖОК

-солнце светит ярко и греет

-появились первые проталинки

-появились подснежники

-дни стали длиннее, а ночи короче

-побежали весенние ручейки

-люди сменили тёплую одежду на легкую

-вся природа пробуждается от зимнего сна

-на деревьях и кустах набухают почки

-птицы возвращаются из тёплых стран

-животные линяют, меняют зимние шубки

ВОСП. : Ещё раз вспомним, какой день весной?

ДЕТИ: Длиннее день, а ночь короче.

ВОСП. : А кто-нибудь из вас помнит, что за необычный день был 21 марта? ДЕТИ: День весеннего равноденствия.

ВОСП. : Что он означает?

ДЕТИ: День равен ночи.

ВОСП. : Следующее задание такое: посмотрите внимательно на доску. (На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года). Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.

ДЕТИ: Ответы детей.

Физминутка «Делай так» (Ходьба по массажным коврикам, коробкам).

ВОСП. : Поиграем с вами в игру «Весенние слова» (под музыку) (на развитие слухового внимания).

Я буду называть слова, а вы присядьте, когда услышите «весеннее» слово. (Звучит запись “Звуки весны”).

Мороз, снегопад, капель, листопад, метель, апрель, снежинка, проталина, гололед, снеговик, подснежник, урожай, ручеек, вьюга, Снегурочка.

ВОСП. : Молодцы!

Я точно знаю, что этот массаж любят и дети, и взрослые. Мы уже разбудили пальчики, руки, ноги, глаза. Давайте вспомним, как мы делаем массаж спины. Его помнят из детства и наши гости.

МАССАЖ СПИНЫ «Рельсы, рельсы…»

ВОСП. : Ребята! А какую опасность таит весенняя слякоть для здоровья? ДЕТИ: Люди болеют гриппом, ОРВИ.

ВОСП. : А в нашей группе никто не болеет. Потому что мы делаем массаж для профилактики простудных заболеваний. Давайте научим наших гостей делать такой массаж.

МАССАЖ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА, ОРВИ.

ВОСП. : Весной всё пробуждается, начинает сиять новыми яркими красками. Глаза тоже нуждаются в весеннем пробуждении. Сделаем

зрительную гимнастику «Порхание бабочки».

ВОСП. : Следуем глазами за перемещением бабочек. Голову не поворачиваем.

ВОСП. : Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз. Отдохнули.

ВОСП. : Давайте посмотрим на наш сугроб, что с ним стало. (СЛАЙД)

Что-то не очень чёткое изображение. Массаж глаз.

ВОСП. : Ребята, мы нашли весну. Прочитайте, что пишет нам Весна:

ДЕТИ: «Скоро, скоро я проснусь,

Потянусь и улыбнусь…

Снег растает…Солнышко заиграет…

На деревьях листочки появятся,

А потом и цветочки объявятся…» (СЛАЙД «Весна»).

Итог занятия.

ВОСП. : Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Мы нашли Весну.

(Звучит запись “Весенняя песенка»”).

Услышала Зима, что все люди очень ждут Весну, и отправилась в своё снежное царство до следующего года. Вы внимательные и старательные дети. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.

Использование моделирования как средства развития связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – сензитивный период в обучении ребенка родному языку. От того насколько у ребенка развито умение говорить, насколько.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей". В данной методической разработке представлены.

Методические рекомендации по использованию русских народных сказок как средства развития речи детей Уважаемые педагоги и воспитатели! Представляю вам материал по использованию сказок В ООД с дошкольниками. Конечно, всем известна любовь.

Средства развития эмоциональной сферы ребёнка К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости) он переходит к более.

Игрушка как мотивационная составляющая речевого высказывания ребёнка Игрушка – как мотивационная составляющая речевого высказывания ребёнка. Солдатова Татьяна Николаевна учитель-логопед МАДОУ детский сад №.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Значение художественной литературы как средства развития у старших дошкольников образности речи На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребёнка с ОВЗ
Опубликовано: 27 августа 2018 в 20:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребёнка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД