Алена Кузьмина
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, в последнее время она широко применяется в дошкольном образовании, это огромная помощь для педагогов в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации и т. д. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый
Публикация «Применение мультимедийных технологий в ДОУ» размещена в разделах
материал для занятий. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.
Я думаю, что в XXI веке невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными, такими как полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание современного ребенка, позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, полет на ковре самолете, необычные эффекты и т. д). Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.
Наш детский сад № 30 «Малышок» состоит в методическом объединении педагогов сетевого проекта «Мультимедийные технологии как средство развития поисковой активности детей дошкольного возраста». Внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Наш детский сад не только не остался в стороне, но и активно включился в процесс широкого использования мультимедиа в своей практике. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования : ноутбуков, интерактивных досок, интерактивного стола, проекторов, экранов, станка для создания мультфильма, умного глобуса, песочных столов и т. д – дают нам воспитателям и специалистам возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна и познавательна нашим воспитанникам.
Моя работа с использованием мультимедийного оборудования началась с участия в городском семинаре с проектом «Песочная терапия- как способ развития речи ребенка», в рамках логопедического месячника ДОУ г. Якутска, так же с этим проектом я выступала в окружных семинарах и курсах. В работе проекта «Песочная терапия» я использую световой песочный стол и камеру навесную. Целью проекта «Песочная терапия» является развитие познавательных процессов, развитие художественных и технических творческих способностей через обучение рисованию песком с последующим созданием оригинальных фото и видео работ. Ведь взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, в игре с песком ребенок учится проговаривать свои ощущения, прислушиваться к себе, что способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок учится понимать себя и других, получает первый опыт самоанализа.
В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. У нас имеется возможность создавать фильмы или презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Тематика мультимедийных презентаций самая разнообразная. Я использую презентации на занятиях по программе «Цветик-семицветик», они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. В будущем по проекту «Песочная терапия» планируем создать вместе с детьми мультфильм в технике песочной анимации.
Таким образом, применение мультимедийных технологий в нашем детском саду позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ. Ведь мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.