Cветлана Сергеева
«Приключения звездочки» НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах шести, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с карточками - символами (блоки Дьенеша,
Демонстрационный материал : мультимедийный экран, диапроектор
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 6; на каждого ребенка набор блоков Дьенеша.
Ход:
Публикация «„Приключения звездочки“ НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак. (на мультимедийном экране во время сказки меняются слайды ночного неба в сопровождении музыки).
В давние - предавние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна-одинешенька. И от этого ей становилось грустно. Звездочке очень хотелось иметь сестер, чтобы играть с ними, ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой - высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?». Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята, думаете, что это такое?
(ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая палочка, и отправил волшебник звездочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой.
И отправилась звездочка в путь.
По дороге она встретила Волка, который вышел на прогулку в лесу (слайд с изображением Волка). Увидел он звездочку и спрашивает у нее : «Ну-ка, скажи мне, какое сейчас время года?». Звездочка задумалась. Ребята, давайте поможем звездочке и волку ответить на все вопросы.
- какое сейчас время года?
- какой сейчас месяц?
- какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их? Назовите их?
- какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра какой будет?
(дети закрепляют названия месяцев, времени года, дней недели).
Полетела звездочка дальше и вдруг увидела медведя (слайд с изображением Медведя). Он собрался на рыбалку, но Волшебник дал ему задание и сказал, что пока он его не выполнит, никуда не пойдет. Медведь огорчился, но потом подумал: «А вдруг дети ему помогут?». Ребята, поможем Медведю справиться с заданием? Посмотрите, Волшебник приготовил картинки с предметами. Нам с вами надо посчитать предметы и показать ту цифру, которая соответствует картинке (на мультимедийном экране появляются слайды с разным количеством предметов. Дети показывают цифры к каждому слайду).
Молодцы, ребята, помогли Медведю. Но это еще не все. Посмотрите, здесь какие-то цифры, (на доске составлен числовой ряд от 1 до 6. Но одна цифра пропущена). Ребята, нам надо показать цифру, которая потерялась.
Дидактическая игра «Какой цифры не стало».
Помогли мы Звездочке и Медведю. Полетела звездочка дальше, ведь ей так хотелось, чтобы Волшебник ей помог обрести сестричек! Летела, звездочка, летела и вдруг из-за леса показалась какая-то девочка (на мультимедийном экране появляется слайд с Красной Шапочкой). Она хочет с вами поиграть. Согласны?
Физминутка:
Как живешь? - Вот так! А плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так! Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так! Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так! А шалишь? - Вот так!
Молодцы, ребята! Ой, что это? (появляется слайд с блоками Дьенеша). Ребята, Красная Шапочка приготовила нам задание! Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. На них зашифрованные картинки. Кто разгадает, что изображено на картинках, тот поможет Звездочке быстрее дойти до волшебного дуба.
(Дети по карточкам - символам выкладывают из блоков Дьенеша картинки).
Ребята, посмотрите, какие красивые фигурки у вас получились. Вы очень помогли Звездочке попасть к волшебному дубу. Посмотрите (появляется слайд с дубом). Дуб дал Звездочке волшебную палочку, отнесла она ее Волшебнику, взмахнул он палочкой и в ту же секунду на небе появилось множество звезд (слайды с изображением ночного неба со звездами). Рассыпались они по всему небу, обрадовалась наша Звездочка, что у нее появились подружки и стали они сверкать на небе! Теперь Звездочке совсем не скучно со своими сестричками и она не одинока! А вы, ребята, молодцы! Помогли Звездочке! Она сказала мне по секрету, что будет к нам прилетать в гости!