Оксана Зайдуллина
Конспект НОД по математике «Приключение звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
(математика + рисование)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90» «Оляпка»
“Приключение звездочки”
(математика + рисование)
Разработала;
Зайдуллина Оксана
Шавкатовна
воспитатель
Пермь,2014
Задачи:
• уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели;
Публикация «Конспект НОД по математике „Приключение звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
• познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани, учить видеть и ценить прекрасное;
• воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Демонстрационный и раздаточный материал : календарь природы, индивидуальные рабочие листы с заданиями, корзина с геометрическими фигурами, коробочка со штампами для рисования, платочки для рисования, схематическое изображение сказки, схема зайца из геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, но много радости и любви, тепла и света. И всё это вы обязательно почувствуете. Итак…
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась Звездочка в путь.
А что произошло потом я не помню. Дальше у меня только схемы. Поможете мне вспомнить, ребята, что было дальше. (показываю схему – лес, коричневый кружок – медведь).
– Да, ребята, правильно. Я вспомнила. По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал:
– Какое же сейчас время года?
– Какой сейчас месяц?
– А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия?
– Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?
Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
(ответы детей используя календарь природы)
Продолжаем наш путь за волшебной палочкой. (показываю схему – лес, желтый кружок– лиса).
Звездочка увидела лисичку. Она сидела и плакала. Лисичка очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что она должна правильно выполнит все его задания. Ребята поможем нашей Звездочке и лисичке? Давайте сядем за столы и поможем выполнить задания.
1. Ребята, в первом задании нам необходимо дорисовать каждой божьей коровке пятнышки, чтобы их количество равнялось 10.(выполняем на листочках и по одному ребенку на каждую божью коровку вызываем к доске).
2. – Молодцы! Следующее задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)
– Правильно! Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее.
(показываю схему – лес, белый кружок – зайчик рядом корзина)
– Правильно, Звездочка увидела зайчиху, которая несла полную корзину печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Добрая зайчиха решила и нас угостит своими печеньями. Ребята берите по одному печенью. Смотрите печенья -то у каждого разной формы. Давайте каждый скажет, какой формы его печенье.
Молодцы! А сейчас мы поиграем.
Попрыгайте на правой ноге те, у кого круг.
Попрыгайте на левой ноге те, у кого квадрат.
Похлопайте один раз те, у кого треугольник.
Похлопайте два раза те, у кого прямоугольник.
Присядьте один раз те, у кого овал.
Присядьте два раза те, у кого ромб.
Попрыгайте все геометрические фигуры.
– Молодцы! Давайте в знак благодарности мы из этих геометрических фигур выложим зайчика. (дети по схеме выкладывают зайца)
Пошла Звездочка дальше. Видит Звездочка волшебный дуб, а под ним она нашла небольшую веточку. Она взяла эту веточку и полетела к волшебнику. Полетели ребята вместе со звездочкой. (летим и садимся за столы)
Прилетела Звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебные платочки, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Дети на ткани рисуют звёзды.
Звездочка очень счастлива, ведь у нее появились маленькие сестрички. А особенно она рада тому, что подружилась с вами ребята. Она благодарит нас за помощь и прощается с нами.
Отвечаем на вопросы:
– что нового и интересного вы сегодня узнали?
– что мы научились делать?
– вам понравилась сказка?
– кому вам понравилось помогать больше?
– задания были сложными? Если да, то какие?
– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?
Молодцы, ребята! Всем спасибо!