Татьяна Бизюкина
«Приключения Зайчишки Серое ухо» Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников.
Задачи:
• Создать условия для преодоления страхов.
• Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации.
• Создать условия для принятия самостоятельных решений.
• Формировать навыки общения, контроля своего поведения.
• Повышать самооценку и уверенность в себе.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог-психолог:
Публикация «„Приключения Зайчишки Серое ухо“ Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь! Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам! (дети улыбаются друг другу)
Доброе утро солнцу и птицам! (дети поднимают голову вверх продолжая улыбаются)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (жмут друг другу руки)
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Основная часть
Педагог берет со стола конверт и показывает детям.
Педагог-психолог: К нам в детский сад пришла телеграмма (открывает конверт и зачитывает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Ежик Маленькие ножки. У меня было день рожденье, и я пригласил своих друзей. В гостях у меня были: Белка Рыжий хвостик, Барсучонок — Мягонький животик и Зайчишка Серое ухо. Мы все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались и пошли по своим домам.
Но Зайчишка Серое ухо заблудился в лесу. Мне, очень нужна ваша помощь. Помогите найти зайчишку. Ваш друг, Ежик Маленькие ножки».
Педагог-психолог: Ежик Маленькие ножки живет на опушке рядом с лесной чащей. Чтобы туда добраться нам предстоит пройти нелегкие испытания.
1.«Невидимая нить»
Цель: сплочение детского коллектива.
Педагог-психолог: Вместе с телеграммой была коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится. (Педагог открывает коробку и достает из нее клубок ярких ниток).
Педагог-психолог: Сейчас мы будем передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. (Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом).
Педагог-психолог: Так как мы стали дружнее и сплоченней нам пора отправляться в путешествие. Но в путешествие мы отправимся не на обычном транспорте, а на воздушных шариках.
2.«Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение.
Педагог-психолог: Давайте сядем по кругу. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувайте щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь мы соединим все наши шары в одну связку. (Дети передают импровизированные шары педагогу, а тот связывает их воображаемой ленточкой).
Педагог и дети, держась за воображаемую ленточку, ходят по залу.
Педагог-психолог: Давайте выпустим наши шары в небо, и продолжим наше путешествие на корабле.
(После нескольких кругов воображаемые шары отпускают в небо).
3.«Смелый капитан»
Цель: повысить самооценку, развить уверенность в себе.
(Дети берутся за руки. Педагог назначает тревожного ребенка капитаном).
Педагог-психолог: Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и очутились в «темном лесу».
Слышите, кто-то шуршит в кустах? Давайте подойдем поближе и посмотрим кто это.
Дети подходят ближе и видят сидящего под кустом зайца.
Педагог-психолог: Давайте покажем нашему другу, как справить со своим страхом. Для этого нам понадобиться цветные карандаши и листок бумаги.
Дети подходят к столам и садятся на стульчики.
4. «Рисуем свой страх»
Цель: преодоление грустных переживаний, через символическое растворение страха; снижение эмоционального состояния.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами попробуем нарисовать наши страхи. Возьмите в руку карандаши и начинайте рисовать.
После выполнения задания дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки.
Педагог-психолог: Теперь страхи нам не страшны.
5. Рефлексия
Вопросы:
1. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
2. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
3. С какими испытаниями нам пришлось столкнуться?
4. Что вы чувствовали, когда проходили трудный путь?
5. Чему вы научились сегодня?
Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения и больше улыбок. До свидания!