Папки-передвижки

«Приключения Зайчишки Серое ухо» Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп

Татьяна Бизюкина
«Приключения Зайчишки Серое ухо» Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников.

Задачи:

• Создать условия для преодоления страхов.

• Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации.

• Создать условия для принятия самостоятельных решений.

• Формировать навыки общения, контроля своего поведения.

• Повышать самооценку и уверенность в себе.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог-психолог:

Публикация «„Приключения Зайчишки Серое ухо“ Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь! Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам! (дети улыбаются друг другу)

Доброе утро солнцу и птицам! (дети поднимают голову вверх продолжая улыбаются)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (жмут друг другу руки)

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть

Педагог берет со стола конверт и показывает детям.

Педагог-психолог: К нам в детский сад пришла телеграмма (открывает конверт и зачитывает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Ежик Маленькие ножки. У меня было день рожденье, и я пригласил своих друзей. В гостях у меня были: Белка Рыжий хвостик, Барсучонок — Мягонький животик и Зайчишка Серое ухо. Мы все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались и пошли по своим домам.

Но Зайчишка Серое ухо заблудился в лесу. Мне, очень нужна ваша помощь. Помогите найти зайчишку. Ваш друг, Ежик Маленькие ножки».

Педагог-психолог: Ежик Маленькие ножки живет на опушке рядом с лесной чащей. Чтобы туда добраться нам предстоит пройти нелегкие испытания.

1.«Невидимая нить»

Цель: сплочение детского коллектива.

Педагог-психолог: Вместе с телеграммой была коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится. (Педагог открывает коробку и достает из нее клубок ярких ниток).

Педагог-психолог: Сейчас мы будем передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. (Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом).

Педагог-психолог: Так как мы стали дружнее и сплоченней нам пора отправляться в путешествие. Но в путешествие мы отправимся не на обычном транспорте, а на воздушных шариках.

2.«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение.

Педагог-психолог: Давайте сядем по кругу. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувайте щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь мы соединим все наши шары в одну связку. (Дети передают импровизированные шары педагогу, а тот связывает их воображаемой ленточкой).

Педагог и дети, держась за воображаемую ленточку, ходят по залу.

Педагог-психолог: Давайте выпустим наши шары в небо, и продолжим наше путешествие на корабле.

(После нескольких кругов воображаемые шары отпускают в небо).

3.«Смелый капитан»

Цель: повысить самооценку, развить уверенность в себе.

(Дети берутся за руки. Педагог назначает тревожного ребенка капитаном).

Педагог-психолог: Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и очутились в «темном лесу».

Слышите, кто-то шуршит в кустах? Давайте подойдем поближе и посмотрим кто это.

Дети подходят ближе и видят сидящего под кустом зайца.

Педагог-психолог: Давайте покажем нашему другу, как справить со своим страхом. Для этого нам понадобиться цветные карандаши и листок бумаги.

Дети подходят к столам и садятся на стульчики.

4. «Рисуем свой страх»

Цель: преодоление грустных переживаний, через символическое растворение страха; снижение эмоционального состояния.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами попробуем нарисовать наши страхи. Возьмите в руку карандаши и начинайте рисовать.

После выполнения задания дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки.

Педагог-психолог: Теперь страхи нам не страшны.

5. Рефлексия

Вопросы:

1. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

2. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

3. С какими испытаниями нам пришлось столкнуться?

4. Что вы чувствовали, когда проходили трудный путь?

5. Чему вы научились сегодня?

Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения и больше улыбок. До свидания!

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп. "День Победы»(Можно использовать, как сценарий для праздника,.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий) ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт - Петербурга. "Приключения Зайчишки" (музыкально-ритмическая.

Конспект занятия «День памяти» для старшей и подготовительной группКонспект занятия «День памяти» для старшей и подготовительной групп Дети детского сада №21 «Изумруд» возложили цветы к вечному огню и почтили память героев На кануне праздника 7 мая старшие и подготовительные.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в серое королевство» Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать.

Консультация для родителей «Детские страхи. Как снизить риск развития страхов или тревожности» Психологов часто спрашивают, могут ли те или иные конкретные страхи передаваться по наследству? В этом случае следует сказать, что по наследству.

Особенности проявления страхов и тревожности у детей дошкольного возраста 5–6 лет Автор статьи: Елтышева Ю. С. Название статьи: Особенностей проявления страхов и тревожности у детей 5-6 лет дошкольного возраста. Настоящее.

План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп «Город каменных львов и бронзовых коней» Дети входят в зал под спокойную лирическую музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур. (Львы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог:.

Сценарий тематического занятия «12 апреля — День космонавтики» для детей старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Авторская тематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Зайчишки Серое ухо» Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 14:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Зайчишки Серое ухо» Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бизюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД