Наталья Воробьева
«День Победы». Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп.
"День Победы»
(Можно использовать, как сценарий для праздника, посвященного Дню Победы)
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату», развивать разговорную речь.
Публикация «„День Победы“, Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии, развивать ритмический слух.
3. Закрепить навыки совместной игры. Активизировать самостоятельную деятельность.
4. Учить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке.
5. Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение.
6. Запоминать и выразительно исполнять движения украинской пляски.
7. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения.
Содержание занятия:
1. Видеоклип «Священная война»
2. Пословицы и поговорки об Армии.
3. Показ фрагмента «Смена караула». Бой курантов, слайдов с изображением памятников «Вечный огонь» в Москве, Новороссийске.
4. Пение: «Вечный огонь» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко
5. Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета», «Музыкальное лото»
6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м
7. Эстафета «Бесшумные разведчики»
8. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Шаг с притопом» р. н. п.
9. «Украинская пляска» укр. н. м.
10. Игра «Ловушка» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, военный костюм Василию Теркину, гимнастические палки, ленты, платочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Бескозырка белая. Пока все заходят в зал.
Воспитатель: Время неумолимо в своём движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет. Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей родины.
Давайте вместе посмотрим, что же это за праздник?
2 Видеоклип «Праздник 9 мая»
Воспитатель: Наши земляки тоже участвовали в боях за Родину.
Много было совершено подвигов нашими солдатами. Нет в мире солдата смелее и честнее, чем солдат России.
Вспомним прекрасные пословицы и поговорки об Армии.
Если в Армию пошёл, то родную семью нашёл.
Где дисциплина, там враги показывают спину.
Крепкий флот – Родине оплот.
Ныне в поле тракторист - завтра в Армии танкист.
В память о тех страшных днях войны было воздвигнуто много обелисков, памятников. И среди них могила неизвестному солдату, с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
3 Показ фрагмента «Смена караула». (Источник: youtube)
Воспитатель: Ребята, где горит Вечный огонь? Что такое Вечный огонь?
Почему могила называется – Неизвестному солдату? А что обозначает надпись «подвиг твой бессмертен»? Как вы думаете, почему на могиле неизвестному солдату горит огонь? (ответы)
Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. Считалось, что в сердце каждого человека горит частица божественного огня. Много таких могил на нашей земле.
А сейчас, старшая группа споет для всех песню «Катюша»
4 Пение «Катюша» (старшая группа)
М. р: Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть славными воинами, такими же смелыми и отважными, как те мальчишки в сорок первом, которые убегали на фронт, становились сынами полка, партизанами, юными разведчиками.
Как там было на фронте, каждый хочет узнать,
Кто о службе солдатской сможет нам рассказать?
5 (Под музыку входит Василий Теркин – воспитатель)
Василий Теркин: Кто на фронте парень бравый,
Кто в бою не подведет?
Самый лучший запевала – обо мне молва идет.
В ладно сшитой гимнастерке вот он я – Василий Теркин!
М. р: Победу нашим бойцам помогали ковать наши песни. Между боями бойцы пели. Василий, ты же самый лучший запевала, спой с нами наши любимые песни.
Давай, запевай с нашими ребятами из подготовительной группы песню «Наша Армия»
6 Пение: «Наша Армия» (Подготовительная группа)
Василий Теркин:
Чуткое ухо – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой».
Василий Теркин: А сейчас вам очень трудное задание "Бесшумные разведчики".
7 Эстафета «Бесшумные разведчики» (Каждая группа поочереди)
Два ряда стульчиков ставится параллельно друг другу, гимнастические палки укладываются на стулья поперек, чтобы получился «тоннель», дети должны проползти бесшумно, не задев палки.
Василий Теркин: Молодцы ребята! Хорошо подготовились. Видно, какие вы выносливые, ловкие, умные, быстрые. Поэтому объявляю для всех… "Привал" А что делали солдаты на привале? (ответ) отдыхали. А станцуйте-ка для меня!
8 Танец Салажата (Подготовительная группа)
Дидактическая игра «Назови пословицу» (заранее с детьми выучить эти пословицы)
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Василий Теркин: А теперь прощаюсь с вами, в часть давно уже пора,
Встретимся мы с вами на параде, до свиданья, детвора! (Уходит)
Ведущий:
Ну что, ребята, и нам пора прощаться.
9 Музыка!
Дети прощаются cо всеми и выходят из зала.