Вера Абрарова
«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Зайчишки
ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района
г. Санкт - Петербурга.
"Приключения Зайчишки"
(музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)
Музыкальный руководитель : Абрарова В. И.
Публикация «„Приключения Зайчишки“ (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, посредством здоровье-
сберегающих технологий.
Задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
• Совершенствовать способности детей в музыкально-ритмической деятельности.
• Развивать чувство ритма, совершенствовать знакомые музыкально-ритмические
движения.
• Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.
• Развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх,
самомассаже.
• Совершенствовать умения детей передавать элементарные игровые образы и их
характеры движениями, мимикой, интонацией.
• Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, природе.
Оборудование:
• CD диск с записями используемой в сказке музыки; музыкальный центр.
• Ростовая платковая кукла – зайчик.
• Ритмические палочки.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребятишки,
Озорные шалунишки.
Валеологическая песенка-приветствие «Здравствуйте!» О. Н. Арсеневской.
«Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!»
Я вам сказку расскажу,
Расскажу да покажу,
А вы мне помогайте,
Весело со мной играйте!
Звучит фонограмма. Голоса птиц, звуки леса.
«Лето» - пальчиковая гимнастика, включающая дыхательное упражнение и релаксацию:
Летом солнышко встаёт – дети поднимают руки вверх, пальцы подняты (лучики, разводят
руки в стороны и опускают к груди.
Летом травушка растёт – сложенные перед грудью ладошки поднимают вверх, слегка пока-
качивая вправо-влево (изображают растущую траву, затем опус-
кают руки к груди.
Распускаются цветы – руки сложены у запястья. Дети поднимают пальчики вверх,
Небывалой красоты: изображая чашечку цветка. В зависимости от вида цветка дети
Одуванчик, кашка, выполняют различные конфигурации пальцев: округлые пальцы,
Василёк, ромашка. поднятые вверх - в стороны, собранные к центру.
Мы понюхаем разок – дети делают короткий, активный вдох – пассивный выдох.
И закрылся наш цветок. – собрать пальчики вместе к центру (повторить 2-3 раза).
Рядом бабочки летают, – кисти рук скрещены у запястья, подняты вверх (крылышки
Над цветочками порхают. бабочек). Не расцепляя рук у запястья, поднимать кисти рук вверх-
вниз).
Птички прилетели – руки скрещены в локтях. Кисти рук подняты вверх - в стороны.
И на ветку сели. Не расцепляя рук, плавно поднимать и опускать кисти рук вверх-
вниз (птички машут крыльями).
Песенки поют – руки на уровне груди. Дети пальчиками изображают открывающие-
Весело живут! ся и закрывающиеся клювики.
(музыкальный руководитель надевает ростовую платковую куклу - зайца)
Однажды летнею порой
По лесу зайка шёл косой.
В лапках нёс корзинку,
Чтоб набрать малинки.
Весело скакал
И песню напевал.
«Песня Зайца» - музыкально-ритмическое упражнение с элементами самомассажа:
Трам-тара-ра, трам-тара-ра, – дети маршируют на месте.
Всем давно вставать пора,
Трам-тара-ра, трам-тара-ра,
Всем давно вставать пора.
Тра-та-та-та, та-та, – поглаживают правую руку от плеча вниз.
Та-та-та-та! – поглаживают левую руку от плеча вниз.
Трам-тара-ра, трам-тара-ра, – выполняют похлопывающие движения
Всем давно вставать пора. от плеча вниз по всей длине руки.
Эй, просыпайтесь, звери и птицы – выполнять махи над головой, скрещивая руки.
Солнце на небо уже взобралось.
Нужно попрыгать, – 2 прыжка на месте.
Нужно умыться, – самомассаж щёк.
Чтоб веселее жилось – самомассаж мочек ушей.
Тра-та-та-та, та-та, – самомассаж пальцев правой руки («снимаем перчатку») Та-та-та-та! – самомассаж пальцев левой руки («снимаем перчатку»)
Нужно попрыгать, – 2 прыжка на месте.
Нужно умыться, – самомассаж щёк.
Чтоб веселее жилось – самомассаж мочек ушей.
Я – барабанщик, в зарю играю, – ударяют пальцем о палец, изображая палочки барабана.
Я – барабанщик в этом лесу.
Всех разбужу я и напугаю – самомассаж «моем руки»
Волка и злую лису. – сжимать и разжимать кисти рук (изображаем волка)
Тра-та-та-та, та-та, – самомассаж пальцев правой руки («снимаем перчатку») Та-та-та-та! – самомассаж пальцев левой руки («снимаем перчатку»)
Всех разбужу я и напугаю – самомассаж «моем руки»
Волка и злую лису. – сжимать и разжимать кисти рук (изображаем волка)
Всех разбужу я и напугаю – самомассаж «моем руки»
Волка и злую лису. – сжимать и разжимать кисти рук (изображаем волка)
Фонопедическое упражнение «Пчёлка» :
Вдруг к зайке пчёлка подлетела
И на нос зайчишке села.
(дети произносят звук «З-з-з», модулируя голосом силу звука («пчёлка приближается»)
Пчёлка, пчёлка, улетай,
И зайчишку не кусай!
(дети произносят звук «З-з-з», модулируя голосом силу звука («пчёлка улетает»)
Фонопедическое упражнение «Жук» :
Вот навстречу жук летит
И пронзительно жужжит.
Жу-у, жу-у…
Я жужжу-у, жу-у…
(дети произносят звук «Ж-ж-ж», переходя из грудного регистра в фальцетный и обратно).
Фонопедическое упражнение «Мишка и зайка» :
Вдруг в кустах малины
Мишка зарычал: «Р-р-р-р!»
(дети произносят звук «Р-р-р-р!», выполняя голосом глиссандо вверх).
Испугался зайка: «А-а-а-а!»
(дети произносят звук «А-а-а-а!», выполняя голосом глиссандо вниз).
И быстро побежал.
Ритмическое упражнение «Медведь и зайка» :
(под музыку дети изображают переваливающегося медведя – шаг на внешней стороне стопы, и убегающего зайца – лёгкий бег на носочках).
Долго ль, коротко ль бежал,
В лесу зайчишка заплутал.
Вдруг, на поляночке лесной
Он грибочек повстречал.
Смешной стоит боровичок,
Шляпку сдвинул на бочок.
У него гармонь на лямке -
Первый парень на полянке.
Заиграл он на гармошке
И заплясал на толстой ножке.
Музыкально-ритмическое упражнение «Пружинки», с элементами пальчиковой гимнастики.
(р. н. м. «Ах, вы, сени»)
(дети выполняют разные виды пружинки и имитируют игру на гармошке).
На гармошке гриб играет (перед зайкой выступает)
Громко песню запевает
Весёлую такую,
Грибную, заводную!
Зайка тоже хочет петь,
Только слов не знает.
Но зато старательно
Ротик открывает
И неслышно подпевает.
Артикуляционная гимнастика «Песня»
(Под любую весёлую музыку дети беззвучно открывают рот, имитируя пение).
Зайка:
Спасибо, маленький дружок,
Развеселил меня грибок!
Заплясали мои ножки,
Поиграй мне на гармошке!
Музыкальная игра «Заинька, попляши».
До свидания, грибок,
Поспешу домой, дружок! (дети плавно машут рукой вверх-вниз, «прощаются»).
В руки барабан возьму,
Домой дорогу я найду.
Буду в барабан стучать
Прямо к домику шагать.
Речевая игра «Три барабана» :
(дети берут ритмические палочки и исполняют ритмический рисунок разных барабанов)
Гремит большой барабан –
Бам! Бам! Бам! Бам! (четвертные длительности)
А поменьше барабан
Ему вторит –
Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! (две восьмые и четверть)
А барабан малышка,
Маленький братишка,
Повторяет точно в такт –
Так-так-так-так-так! Так-так-так-так-так! (четыре восьмые и четверть)
С барабаном весело
И легко идти,
Вот и показался
Домик впереди.
Приключениям – конец,
Наш зайчишка – молодец!