Виталина Канапухина
«Приключения колобка в музее» Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: познакомить с историей создания музеев. Формировать интерес к культуре и истории музейных экспонатов. Активизировать знания детей о музее. Развивать речь, расширяя словарный запас. Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов и о значении музея в жизни людей.
Развивающая среда: репродукции картин, Виртуальный музей Третьяковской галереи. Третьяковская галерея (http://www.tretyakov.ru/).
Публикация «„Приключения колобка в музее“ Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Словарная работа : музей, репродукция экспозиция, экспонат, выставка, этикетка, психрометр.
[b
]Содержание образовательной деятельности
[/b]
«Круг добра»
Посещение виртуального музея с Колобком
Воспитатель заходит в зал с детьми, рассаживаются на стульчики.
(рассказывает, что они собираются в волшебное путешествие по виртуальному музею, но)
Стук в дверь. И без спросу в зал заходит…. Колобок.
- Вы кто?
- А, вы догадайтесь! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….»
- Колобок! Как ты сюда попал?
- Мы - известные сказочные герои, можем ходить, где хотим (с важным видом надув губы).
- А где ты сейчас живешь?
- На чердаке вашего садика. Ой, это не наш дом (и показывает на экран)
- Это музей изобразительных искусств. И здесь живут картины, экспонаты прикладного искусства, скульптуры.
- Хочешь посмотреть? Мы с детьми как раз и собирались побывать.
- Хочу! Опля! (хлопает в ладоши)
- Колобок! Ты что? Этого нельзя делать!
- А Что?
- Да потому, что в музее все ведут себя спокойно, не шумят, ничего не портят и никому не мешают. Художник писал картины, он хотел поделиться с нами своими мыслями. Посетители рассматривают картины, читают мысли художника. И поэтому в музее принято говорить тихо, чтобы никому не мешать.
- Ребята, а теперь пройдем по виртуальному залу. (Работа в сети интернет)
- У вас дома есть похожие картины? Но они у вас ненастоящие - это репродукции картин (наглядная демонстрация репродукции и картины).
А единственные картины висят в музее. Их называют подлинниками, т. е. картины, созданные самим художником. А репродукция - это фотография с картины, напечатанная на бумаге.
Дидактическая игра «Закончи картину»
Дети должны найти недостающий элемент картины и вставить их в основное поле на соответствующее место.
Знакомство с этикеткой
- А что это за табличка такая?
- Это этикетка, они есть под каждой картиной. На них написаны фамилия художника, дата его жизни, название картины, год, в который она создавалась и техника.
- Техника! (вскричал)
- Колобок, здесь речь не о машинах, а о том какими красками и на чем создана картина
- А. понятно (разочарованно).
- Видите - написано на холсте «масло».
- Маслом? Каким? Сливочным или подсолнечным?
- Это значит, что художник писал картину на холсте масляными красками.
- Ребята, скажите колобку, почему в музее ничего нельзя трогать руками
- Поди пыли полно, кругом пыль веков!
- Какая же пыль в музее? Знаешь, как тут следят за Коллекцией!
Коллекция - это ценное собрание произведений искусства, что собрано в музее, это для них самое главное и поэтому ее очень берегут. Все вытирают. Картины написанные акварельными красками даже стеклом защищены.
Игра «Краски для картины»
Дети делятся на ведущего (продавца красок, «покупателя» и многочисленные «краски»» Покупатель приходит в магазин и просит подобрать ему недостающую краску, но что бы заполучить «краску», ему необходимо ее догнать. Если покупатель не догоняет «краску», он сам становится «краской», а «краска» - «покупателем».
Изучение психрометров
- А, что за градусники такие?
- Это не градусники, а специальные приборы для измерения температуры и влажности – психрометры
- Псих кого, Ой как смешно!
- Ничего смешного, они в музее просто необходимы, если в зале будет долгое время холодно или слишком влажно,то на картине может появиться плесень. А если затем резко поднять температуру, то станет слишком сухо и картины высохнут и потрескаются.
- У меня жар! У тебя нет конфеты? Это лучшее средство от жара.
Достает конфету и протягивает сладкоежки
Знаешь, раз у меня жар, то ты должна меня положить в постель дать еще конфету и рассказать сказку Может я тогда и поправлюсь.
Физкультминутка
«Край любимый мой родной»
Край любимый мой родной,
Я люблю тебя душой.
Чтобы многое узнать,
По музеям похожу,
На старинные предметы погляжу.
И о том, как жили люди в старину
Своим друзьям я расскажу.
Пусть они растут большими,
Берегут свой край родной,
Все, что есть у нас -
Потомкам, они тоже сберегут.
Рассказывание сказки
Уложить тебя негде. А вот усадить и рассказать сказку могу.
Когда-то давно, когда на свете не было ни тебя, ни меня, ни ребят, словом много веков назад на горе Олимп в красивой стране Греции жиг бог по имени Зевс. И было у него 9 дочерей которых звали музами. Каждая из них помогала (покровительствовала) какому – ни будь искусству. В честь муз строились дворцы (храмы, и если случалась война или какое ни будь другое бедствие, то люди несли в храмы Музы, все самое ценное, а многие приходили любоваться тем, что там уже было. Украсть что – ни будь из храма Музы считалось самым страшным делом. Отсюда и возникла традиция хранить ценные вещи в Храме Муз, то есть в музее. Музей – хранилище ценных вещей, а эти вещи называются экспонатами.
- Очень замечательная сказка!
- Я все понял, если все посетители станут хватать все руками что ни поподя, то скоро в музее нечего будет смотреть, все будет грязное и сломанное.
- Я рада, что ты понял.
- Ребята, а вы поняли?
Дидактическая игра
«Дорога в музей»
На игровом поле нанесены пути – дороги, по которым игроки движутся в музей, но дойти можно только в том случае, если правильно ответить на вопросы.
Итог образовательной деятельности.
А теперь мы с вами вспомним, почему в музее тихо?
Как понять выражение «музейная тишина»?
Почему в музее нужно поддерживать определенную температуру?
Что такое музейная коллекция?
Что написано на этикетке картины?
Почему в музее ничего нельзя трогать руками?