Папки-передвижки

«Приключения колобка в музее» Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет.

Виталина Канапухина
«Приключения колобка в музее» Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности: познакомить с историей создания музеев. Формировать интерес к культуре и истории музейных экспонатов. Активизировать знания детей о музее. Развивать речь, расширяя словарный запас. Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов и о значении музея в жизни людей.

Развивающая среда: репродукции картин, Виртуальный музей Третьяковской галереи. Третьяковская галерея (http://www.tretyakov.ru/).

Публикация «„Приключения колобка в музее“ Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет,» размещена в разделах

Словарная работа : музей, репродукция экспозиция, экспонат, выставка, этикетка, психрометр.

[b

]Содержание образовательной деятельности

[/b]

«Круг добра»

Посещение виртуального музея с Колобком

Воспитатель заходит в зал с детьми, рассаживаются на стульчики.

(рассказывает, что они собираются в волшебное путешествие по виртуальному музею, но)

Стук в дверь. И без спросу в зал заходит…. Колобок.

- Вы кто?

- А, вы догадайтесь! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….»

- Колобок! Как ты сюда попал?

- Мы - известные сказочные герои, можем ходить, где хотим (с важным видом надув губы).

- А где ты сейчас живешь?

- На чердаке вашего садика. Ой, это не наш дом (и показывает на экран)

- Это музей изобразительных искусств. И здесь живут картины, экспонаты прикладного искусства, скульптуры.

- Хочешь посмотреть? Мы с детьми как раз и собирались побывать.

- Хочу! Опля! (хлопает в ладоши)

- Колобок! Ты что? Этого нельзя делать!

- А Что?

- Да потому, что в музее все ведут себя спокойно, не шумят, ничего не портят и никому не мешают. Художник писал картины, он хотел поделиться с нами своими мыслями. Посетители рассматривают картины, читают мысли художника. И поэтому в музее принято говорить тихо, чтобы никому не мешать.

- Ребята, а теперь пройдем по виртуальному залу. (Работа в сети интернет)

- У вас дома есть похожие картины? Но они у вас ненастоящие - это репродукции картин (наглядная демонстрация репродукции и картины).

А единственные картины висят в музее. Их называют подлинниками, т. е. картины, созданные самим художником. А репродукция - это фотография с картины, напечатанная на бумаге.

Дидактическая игра «Закончи картину»

Дети должны найти недостающий элемент картины и вставить их в основное поле на соответствующее место.

Знакомство с этикеткой

- А что это за табличка такая?

- Это этикетка, они есть под каждой картиной. На них написаны фамилия художника, дата его жизни, название картины, год, в который она создавалась и техника.

- Техника! (вскричал)

- Колобок, здесь речь не о машинах, а о том какими красками и на чем создана картина

- А. понятно (разочарованно).

- Видите - написано на холсте «масло».

- Маслом? Каким? Сливочным или подсолнечным?

- Это значит, что художник писал картину на холсте масляными красками.

- Ребята, скажите колобку, почему в музее ничего нельзя трогать руками

- Поди пыли полно, кругом пыль веков!

- Какая же пыль в музее? Знаешь, как тут следят за Коллекцией!

Коллекция - это ценное собрание произведений искусства, что собрано в музее, это для них самое главное и поэтому ее очень берегут. Все вытирают. Картины написанные акварельными красками даже стеклом защищены.

Игра «Краски для картины»

Дети делятся на ведущего (продавца красок, «покупателя» и многочисленные «краски»» Покупатель приходит в магазин и просит подобрать ему недостающую краску, но что бы заполучить «краску», ему необходимо ее догнать. Если покупатель не догоняет «краску», он сам становится «краской», а «краска» - «покупателем».

Изучение психрометров

- А, что за градусники такие?

- Это не градусники, а специальные приборы для измерения температуры и влажности – психрометры

- Псих кого, Ой как смешно!

- Ничего смешного, они в музее просто необходимы, если в зале будет долгое время холодно или слишком влажно,то на картине может появиться плесень. А если затем резко поднять температуру, то станет слишком сухо и картины высохнут и потрескаются.

- У меня жар! У тебя нет конфеты? Это лучшее средство от жара.

Достает конфету и протягивает сладкоежки

Знаешь, раз у меня жар, то ты должна меня положить в постель дать еще конфету и рассказать сказку Может я тогда и поправлюсь.

Физкультминутка

«Край любимый мой родной»

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать,

По музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам, они тоже сберегут.

Рассказывание сказки

Уложить тебя негде. А вот усадить и рассказать сказку могу.

Когда-то давно, когда на свете не было ни тебя, ни меня, ни ребят, словом много веков назад на горе Олимп в красивой стране Греции жиг бог по имени Зевс. И было у него 9 дочерей которых звали музами. Каждая из них помогала (покровительствовала) какому – ни будь искусству. В честь муз строились дворцы (храмы, и если случалась война или какое ни будь другое бедствие, то люди несли в храмы Музы, все самое ценное, а многие приходили любоваться тем, что там уже было. Украсть что – ни будь из храма Музы считалось самым страшным делом. Отсюда и возникла традиция хранить ценные вещи в Храме Муз, то есть в музее. Музей – хранилище ценных вещей, а эти вещи называются экспонатами.

- Очень замечательная сказка!

- Я все понял, если все посетители станут хватать все руками что ни поподя, то скоро в музее нечего будет смотреть, все будет грязное и сломанное.

- Я рада, что ты понял.

- Ребята, а вы поняли?

Дидактическая игра

«Дорога в музей»

На игровом поле нанесены пути – дороги, по которым игроки движутся в музей, но дойти можно только в том случае, если правильно ответить на вопросы.

Итог образовательной деятельности.

А теперь мы с вами вспомним, почему в музее тихо?

Как понять выражение «музейная тишина»?

Почему в музее нужно поддерживать определенную температуру?

Что такое музейная коллекция?

Что написано на этикетке картины?

Почему в музее ничего нельзя трогать руками?

Публикации по теме:

«Приключения Колобка». Развлечение на воде для детей второй младшей группы«Приключения Колобка». Развлечение на воде для детей второй младшей группы (3–4 года) «Приключения колобка» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от общения с любимыми персонажами и пребывания в воде. Провести.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Образовательная ситуация в режиме дня. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» Образовательная ситуация в режиме дня Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение для дошкольников «Виртуальное путешествие на чудо-остров Австралию» Цель: познакомить дошкольников с животными Австралии. Задачи: • познакомить детей с животными Австралии: их внешним видом, характерными.

Сценарий для старшей группы «Новогоднее виртуальное путешествие с дедом Морозом» Ведущий: Старый год кончается, хороший, добрый год! Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идёт! Примите пожелания, без них никак нельзя.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес» СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «Тайник чудес» Цель: • Экологическое воспитание духовно богатой, нравственной личности;.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка» .

Сценарий весеннего праздника «Приключения Колобка» для детей 3–4 лет ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА. Дети празднично одетые входят в зал. ВЕДУЩАЯ. Девочки и мальчики, вот, и пришла весна! Звонко запели птицы, жарче.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие в школу» Цель: закрепить основной словарь по школьной тематике Слайд 1 Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы уже стали совсем большие. Скоро вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения колобка в музее» Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет.
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения колобка в музее» Сценарий познавательной игры-виртуальное путешествие в музей для детей 3–4 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Канапухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД