Татьяна Катаева
«Приключения Колобка». Развлечение на воде для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года)
«Приключения колобка»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от общения с любимыми персонажами и пребывания в воде. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере.
Задачи:
1. Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду.
2. Развивать двигательные умения и навыки: Самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания, ходить по дну бассейна, выполняя гребковые движения руками, погружаться самостоятельно в воду, доставать игрушки со дна.
Публикация «„Приключения Колобка“, Развлечение на воде для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Методическое оборудование: магнитофон с фонограммой детских песен, обручи, рыбки разных цветов (красные, желтые, синие, нетонущие предметы круглой формы.
Методические приемы: Показ, объяснения, указания, практические действия, чтение стихов.
Продолжительность развлечения на воде 15 минут.
Ход занятия.
Дети заходят в воду, встают в «домики» - обручи на воде.
Ведущий: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни…. А чтоб было интересней. С вами в сказку попадем. А в какую, вы узнаете сами. Звучит песенка Колобка
Ведущий: Жил старик со своею старушкой, в маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед:
Дед: Испеки-ка на обед колобок румяный, вкусный, раньше ты пекла искусно.
Ведущий: Бабка по сусеку поскребла, по амбарам помела. Набрала муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.
УПРАЖНЕНИЕ «Месим тесто»
(Дети энергично выполняют гребковые движения руками, разводят руки в стороны, затем соединяют их, гребут под себя, выполняют вращательные кругообразные движения).
Ведущий: В кастрюле пахнет тесто
Там тесту мало места
Всю ночь оно не спит
Вздыхает и сопит
И лезет из-под крышки
УПРАЖНЕНИЕ «Тесто поднимается»
(Дети приседают в обруче, поднимаются на носочки).
Ведущий: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена. Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте поможем дедушке.
Топоры все в руки взяли
Дровосеками мы стали.
УПРАЖНЕНИЕ «Дровосек в воде»
Ведущий: Нарубили дрова, поставили тесто в печь. И испекся большой колобок. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Прыг с окошка и в лесок покатился колобок.
И мы с вами за колобком пойдем. Только как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки открыть.
УПРАЖНЕНИЕ «На двери весит замок»
(Упражнение помогает, обучить детей погружению в воду с задержкой дыхания на 2-3 секунды. Чтобы выйти из домика, необходимо набрать воздух, задержать дыхание и пронырнуть из обруча).
Ведущий: На двери весит замок. Кто его открыть бы смог?Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Вот и вышли из домиков. Давайте пойдём за колобком.
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Шли по узенькой дорожке»
Упражнение «Топающий шаг» муз. М. Раухвергера.
(дети выполняют движения под музыку)
Шли по узенькой дорожке, наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали, все махали и махали.
Остановка, сели, встали. Снова ножки зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги. Не устали вы с дороги?
Ведущий: Вот и догнали мы колобка. Колобок наш весело прыгает. Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку. Зайка, поиграй с колобком.
УПРАЖНЕНИЕ «Зайка серенький сидит»
(Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.)
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Ведущий: Покатился наш колобок дальше по дороге, волку серому под ноги.
Волк: Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень, съемка я тебя дружок, буду сыт до ночи.
Ведущий: А давайте, ребята, поиграем с волком, что бы он нашего колобка не скушал?
УПРАЖНЕНИЕ «Собери рыбу для волка»
(Дети встают вдоль бортика и закрывают глаза. Инструктор раскладывает на воде 3 обруча (красный, желтый, синий) и рыбки таких же цветов. Задача детей разложить рыбок в обручи по цвету).
Ведущий: Покатился колобок дальше, и мы не отстаём от него.
УПРАЖНЕНИЕ ПО ПОКАЗУ
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ
Лиса: Ах, какой колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный. Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Что же нам сделать, чтобы лиса колобка не съела? Посмотрите, ребята, сколько ягод на нашей полянке. Давайте все ягоды соберем и лисичку угостим.
УПРАЖНЕНИЕ «Соберем ягоды»
(дети собирают «яички» из под киндер-сюрприза в ведерки)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам и домой возвращаться. А с колобком мы попрощаемся, скажем, ему: «До свидания»
Источники:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 48 с.
Фотоматериалы представленные в конспекте размещены с разрешения родителей, законных представителей.