Ирина Петровна К
Конспект занятия «Приключение пузырика, потерявшего друзей»
Аннотация. С помощью данного конспекта продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
Ключевые слова: мышление, творческое воображение, логика, экспериментирование.
Задачи занятия :
Образовательные:
Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом.
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого, воды и (растворения).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Приключение пузырика, потерявшего друзей“» размещена в разделах
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывающие:
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование:
Посылка и волшебный мешочек, миски, салфетки, бумага, кисточки или палочки для гуаши, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, бутылочка жидкого мыла, коктейльные трубочки.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать, размешивать, добавлять.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.
Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю.
Воспитатель: Вы хотите узнать какую историю рассказал мне Пузырик?
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
-Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом.
- Вы хотите узнать, что в этой коробке? Вам интересно?
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пу-зырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?»
Воспитатель: Вы хотите помочь Пузырику. вы сможете помочь ему? (Да). Интересно, что это за волшебные предметы.
-Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (Руки, глаза, нос, уши). Сейчас мы заглянем в посылочку в которой лежит волшебный мешочек и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – руки.
Что они говорят о форме предмета? Какой он? (Прямоугольный, овальный, фигурный)
Второй наш помощник – глаза.
Что они говорят вам о предмете? Какого он цвета? (Розовый, зеленый, боль-шой,, жидкий или твердый).
(Воспитатель и ассистент расставляют необходимые предметы каждому ребенку индивидуально)
Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит о
(Без запаха, ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат что он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этих предметах. А для чего они нужны? (Умываться, стирать, мыть руки, красить. Скажите, что это за предметы? (Мыло вода).
Что можно сделать из этого? (Версии детей).
Физ. минутка:
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо-влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)
В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)
Все нарядно и красиво (Повороты вправо-влево)
Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, (Прыгают на месте)
Небо украшают! (Машут ручками над головой)
Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с этими предметами?
(Нельзя трогать руками глаза, рот и нос). Займите свои места за столами.
Эксперимент с мылом и водой.
Посмотрите, что у вас в тарелках? (Вода)
Потрогайте пальчиками, какая вода? (Теплая, прозрачная, мокрая, без за-паха).
Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
Какое стало мыло? (Скользкое).
Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет!
А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Дети:(Выдуть через трубочки).
-Как вы думаете трубочка нам поможет? Вы хотите попробовать? Давайте возьмём трубочку, и подуем на ладошку через трубочку. Что вы чувствуете? Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Как вы думаете нам трубочка помогла? Что у нас получилось? (Много пузыриков)
-Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пу-зырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?
(Ответы детей покрасить, добавить краску)
-Правильно, нужно добавить краситель (в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку. Какие стали пузырики? (цветные)
Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для пузырика и нарисовать ему друзей, которые у нас появились в наших тарелочках, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.
Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Получился у нас рисунок?
-Помогли Пузырику обрести друзей?
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Что мы там делали?
-Вам понравилось в волшебной лаборатории?
-Что вам было легко, что тяжело?
В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент, детям вручаются мыльные пузыри.