третяк ольга
«Приключение Ириски». Спортивное развлечение для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Ириски». Спортивное развлечение для детей старших групп
воспитатель Третяк Ольга Васильевна
Цель: создать эмоциональное положительное настроение.
Задачи:
• В игровой форме развивать основные физические качества: координацию движений, ловкость, силу, быстроту;
• Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;
• Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, дружеского отношение друг к другу.
Материал: музыка: «Лето» (сл. Е. Цыброва, «Звездное лето» (сл. И. Резника, «Пяточка-носочек,раз,два,три», песня «У жирафа пятна.» ; набор «Насекомые», муляжи грибов, фруктов, ягод; обручи, кубики и цилиндры (22 шт, канат, туннель (2 шт); загадки, игра «Собери цветок».
Ход развлечения
Праздник проводится на улице. Звучит песня «Звездное лето» (сл. И. Резника).
Дети собираются возле здания детского сада. Появляется девочка-Ириска (взрослый)
ИРИСКА: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ириска. Я люблю отгадывать загадки, петь, плясать, заниматься физкультурой и ходить в походы.
А вы любите физкультуру? А зарядку вы делаете? Вот сейчас вместе и позанимаемся. Зарядка под музыку.
Проводится зарядка под песню «У жирафа пятна»
ИРИСКА: Молодцы! Как здорово у вас все получалось. Я к вам пришла в гости не с пустыми руками. У меня для вас есть гостинцы (ищет в карманах, оглядывается по сторонам, не находит). Ой, я, наверное их потеряла (плачет).
ИРИСКА: Ребята, помогите найти мои гостинцы. Чтобы их найти нужно пройти по пути, по которому я шла. Возможно мы найдем гостинцы.
Под музыку «Лето» (сл. Е. Цыброва, дети идут по дорожке детского сада, выходят к месту, где заранее разложены муляжи насекомых.
Ириска просит детей поискать гостинцы в этом месте. Может я здесь потеряла?
Дети находят насекомых, приносят их Ириске, кладут в корзиночку.
ИРИСКА: Нет, ребята, это не мои гостинцы. Пойдемте дальше. Я покажу, где я шла.
Ириска приводит детей на полянку и просит собрать урожай.
Дети делятся на три команды. Одна команда собирает разбросанные по полянке муляжи грибов, другая – ягод, третья –фруктов. (Ириска проверяет корзины.)
ИРИСКА: Спасибо, ребята, за помощь. Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнём и по отгадываем загадки.
1. Кто жужжит и поёт Собирает сладкий мёд? (Пчела)
2. Быстро в воздухе летает, кого встретит, всех кусает.
Шлёпает себя Захар, Потому что сел (Комар)
3. Маленькая модница Села на ладошки. Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
4. Я по потолку ползу Никогда не упаду.
Лапки чищу я всегда Там присоски у меня (муха)
5. Тащит он соломинку К маленькому домику.
Всех букашек он сильней Наш трудяга (муравей.)
6. Зелёная пружинка Живёт в траве густой.
С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик)
ИРИСКА: Здорово,но только нет здесь моих подарков. Видимо я их оставила на спортивной площадке. Вы же знаете, я люблю заниматься спортом. Может я там выронила подарки. Все готовы к новым приключениям? Тогда вперед!
Спортивные игры: Дети делятся на команды.
1. «Положи- возьми» (один ребенок бежит кладёт кубик, второй –забирает кубик, но кладет цилиндр и т. д.)
2. «Перетягивание каната»
3. «Кто быстрее?» (проползти по тоннелю, пролезть через обруч и вернутся, передать ход)
4. «Собери кегли» (дети становятся в ряд на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу предметы)
ИРИСКА: Молодцы,ребята. Вы показали себя ловкими, быстрыми и сильными. Проигравших нет!
Но, моих потерянных вещей здесь нет. Давайте отправимся на цветочную поляну. Я там кузнечиков считала.
Дети вместе с Ириской заходят в вестибюль школы.
ИРИСКА: А куда делись цветы? Ветер оборвал все лепестки. Ребята, ваша задача найти лепестки и собрать цветы. (Формируется 3 команды: 1-я собирает мак, 2-ая –василёк, 3-я –ромашку).
Проводится игра «Собери цветок» (лепестки спрятаны).
ИРИСКА: Ребята, пока вы искали лепестки, может кто-то нашёл мои гостинцы?
Дети: Нет!
ИРИСКА:Тогда продолжаем идти по моим следам. А куда мы пришли?
Что вы видите?
Дети: Дом!
ИРИСКА: Ой, так это же мой домик! В нем я живу. Мы шли-шли и пришли ко мне домой. Пойду, посмотрю, не дома ли я забыла гостинцы для вас.
А вам предлагаю музыкальную физминутку. Дети исполняют движения под музыку
«Пяточка-носочек,раз,два,три».
ИРИСКА: Выносит из домика красивую коробку, в ней конфеты. Угощает детей.
До свидания, ребята! Я всегда рада вас видеть. До новой встречи!