МААМ-картинки

Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»

Татьяна Воронина
Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : формировать умение детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

- закреплять умение анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи.

Развивающие:

- развивать память и творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к составлению рассказа на новогоднюю тематику.

Публикация «Конспект занятия „Придумывание творческого рассказа „Предновогоднее приключение зайчика“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Елка»; счетные палочки (по 10 штук на каждого ребенка).

Предварительная работа : составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков; рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? Дети: Новый год.

Воспитатель: А что делают на новый год?

Дети: Наряжают ёлку, дарят подарки.

Воспитатель: А в лесу звери отмечают Новый год?

(Ответы детей).

Воспитатель: Помните, вы слушали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой?

(Ответы детей).

Воспитатель: А еще вы слушали о том, как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой. Я вам сейчас расскажу еще одну историю. Слушайте внимательно. «В ночь перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда! Что делать?» Вот вы, ребята, и придумаете, как же помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год. Но для того, чтобы вам лучше думалось, поиграем в речевую игру «Елочные украшения» :

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Зайцы настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?»

Воспитатель: Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза?

(Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Воспитатель: Хорошо, ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик. А как они могут помочь Зайцу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Интересные способы вы предлагаете. Теперь подумайте ещё и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит, нужно придумать свою сказку.

(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа если необходимо подбирает слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего, с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)

Воспитатель: Молодцы, вы на настоящие авторы. Какие интересные сказки придумали! За это я предлагаю вам поиграть в игру «Дед Мороз к нам идет»

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

«Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.»

Затем слова заменяются на движения и жесты. С каждым новым произнесением стиха, к списку показывамых слов добавляется ещё одно. Пока не останутся только предлоги (к, и).

Например, движения на слова могут быть такими:

«мы» – показываем на себя;

«Дед Мороз» – показываем на дверь или двигаемся как Дед Мороз (поглаживаем бороду, стучим посохом, несем мешок и т. п.);

«идет» – шагаем;

«знаем» – листаем книгу или задумываемся и др. ;

«подарки – гладим воображаемую мягкую игрушку или собираем конструктор;

«несет» – показываем, как Дедушка Мороз несёт большой мешок с подарками.

Воспитатель: Дети, послушайте моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился наутёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили для своей ёлки целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались без всего. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём. Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки. (Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).

Воспитатель: Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше?

(Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Мне тоже понравилась сказка …. Он (она) расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку.

(Дети внимательно выполняют задание).

Воспитатель: Теперь сосчитайте и скажите, сколько предложений в сказке.

(Ответы детей)

Воспитатель: Все придуманные сказки я запишу в нашу книжку – малышку «Предновогодни приключения Зайчика».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек» Задачи: -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц; -формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Поход Зайчика» Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить навыки рисования предметов круглой формы. - закрепить знания цветов. - закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика» Задачи: - обобщить и закрепить знания детей об изменении внешнего вида зверей зимой, составление описательного рассказа о зайце; - развивать.

Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика» Цель Продолжать учить ребенка отщипывать кусочек пластилина Скатывать шарики между ладонями и цеплять на бумагу в заданном месте. Сплющивать.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронина (УИ 373178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД