Татьяна Воронина
Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать умение детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;
- закреплять умение анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи.
Развивающие:
- развивать память и творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к составлению рассказа на новогоднюю тематику.
Публикация «Конспект занятия „Придумывание творческого рассказа „Предновогоднее приключение зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Елка»; счетные палочки (по 10 штук на каждого ребенка).
Предварительная работа : составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков; рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? Дети: Новый год.
Воспитатель: А что делают на новый год?
Дети: Наряжают ёлку, дарят подарки.
Воспитатель: А в лесу звери отмечают Новый год?
(Ответы детей).
Воспитатель: Помните, вы слушали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой?
(Ответы детей).
Воспитатель: А еще вы слушали о том, как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой. Я вам сейчас расскажу еще одну историю. Слушайте внимательно. «В ночь перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда! Что делать?» Вот вы, ребята, и придумаете, как же помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год. Но для того, чтобы вам лучше думалось, поиграем в речевую игру «Елочные украшения» :
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
«Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Зайцы настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?»
Воспитатель: Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза?
(Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Воспитатель: Хорошо, ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик. А как они могут помочь Зайцу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Интересные способы вы предлагаете. Теперь подумайте ещё и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит, нужно придумать свою сказку.
(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа если необходимо подбирает слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего, с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)
Воспитатель: Молодцы, вы на настоящие авторы. Какие интересные сказки придумали! За это я предлагаю вам поиграть в игру «Дед Мороз к нам идет»
В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
«Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.»
Затем слова заменяются на движения и жесты. С каждым новым произнесением стиха, к списку показывамых слов добавляется ещё одно. Пока не останутся только предлоги (к, и).
Например, движения на слова могут быть такими:
«мы» – показываем на себя;
«Дед Мороз» – показываем на дверь или двигаемся как Дед Мороз (поглаживаем бороду, стучим посохом, несем мешок и т. п.);
«идет» – шагаем;
«знаем» – листаем книгу или задумываемся и др. ;
«подарки – гладим воображаемую мягкую игрушку или собираем конструктор;
«несет» – показываем, как Дедушка Мороз несёт большой мешок с подарками.
Воспитатель: Дети, послушайте моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился наутёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили для своей ёлки целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались без всего. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.
Воспитатель: Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём. Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки. (Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).
Воспитатель: Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше?
(Дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Мне тоже понравилась сказка …. Он (она) расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку.
(Дети внимательно выполняют задание).
Воспитатель: Теперь сосчитайте и скажите, сколько предложений в сказке.
(Ответы детей)
Воспитатель: Все придуманные сказки я запишу в нашу книжку – малышку «Предновогодни приключения Зайчика».