Получи документы

Консультация «Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?»

Виктория Чуркина
Консультация «Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?»

Педсовет 2017-2018 учебный год.

Докладчик: Чуркина Виктория Александровна, учитель начальных классов.

«Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?"

2 «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лизинский В. М.

Публикация «Консультация „Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению, Кто виноват и что делать?“» размещена в разделах

3 Виды неуспеваемости учащихся : I вид - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время; II вид - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика); III вид - неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая.

4 Типы неуспевающих учащихся. «Плохой работник» - Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы. «Патологический» - это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.

5 Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

I тип - неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.

II тип - учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника.

III тип - неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

8 Причины неуспеваемости. I. Внутренние по отношению к школьнику. 1) Недостатки биологического развития личности: а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность; в) особенности высшей нервной деятельности отрицательно влияющей на учение; г) психопатологические отклонения. 2) Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. 3) Недостатки воспитанности личности: а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр. ; в) недостатки в трудовой воспитанности. II. Внешние по отношению к школьнику. 1) Недостатки образования личности: а) пробелы в знаниях, специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда. в) незнание русского языка. 2) Недостатки опыта влияний школы: а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр. ; б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.).

3) Недостатки влияний внешкольной среды: а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно- производственного окружения.

9 Виды помощи неуспевающим 1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. 5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.

10 Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости. 1. Развитие познавательного интереса учащихся. 2. Организация предметных декад. 3. Организация шефской работы старшеклассников над учащимися начальной и средней школы. 4. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха. 5. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности. 6. Создание системы работы с родителями.

11 Пути устранения отставания: педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогическая терапия, воспитательное воздействие.

12 10 правил работы со «слабоуспевающими» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

13 6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и. «слабоуспевающих».

14 Решение педсовета. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися. Рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, проводить коррекцию знаний по результатам.

15 Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б. Мандевиль

16 Полезная информация. В исследованиях ученых встречается такая цифра – для прочных знаний надо повторить 400-500 раз! И еще одно информация, дающая пищу для размышлений. Знания формируются: 80% - начальная и основная школа; 10% - старшие классы; 5% - вуз. Остальное - практика в самостоятельной жизни. Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения - это школьные годы; что, каждый учится на свое будущее благополучие.

ПРИЛОЖЕНИЕ (для распечатки)

Памятка для работающих с неуспевающими обучающимися.

1. Ф. И. О. учителя.

2. Класс.

3. По каким предметам не успевает ребёнок.

4. Поведение обучающегося.

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости.

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные задания) используются в работе с учеником.

7. Кто привлечён к работе по преодолению неуспеваемости.

8. Сколько времени уже длится работа.

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.

Публикации по теме:

Консультация «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?» Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу".

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация «Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом» 1. Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говори о том, что они нуждаются.

Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?»Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?» Что делать, если ребенок кусается? Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в ранней группе не завершен ещё полностью процесс адаптации.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Если ребенок кусается, что делать?» Поход в детский сад – это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Родители испытывают заслуженную гордость за свое чадо. Но.

Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению» Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению.

Консультация для родителей и воспитателей «Первая помощь, или Что делать до прихода врача» Первая помощь или что делать до прихода врача! Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно.

Консультация для родителей «Заикание появилось. Что делать?» Заикание - серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 08:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД