Ольга Ефремова
Консультация «Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говори о том, что они нуждаются в помощи, вместе с ребенком спросите, например, у соседки, чем ей помочь? Может быть, поиграть с ее ребенком, позвать его к себе для игры. Однако следите за тем, чтобы слова не расходились с поступками. Ведь поступки взрослых- пример для подражания ребенка.
2. Дайте возможность ребенку заботиться о ком-то. Это могут быть кошка, собака, хомячок или еще кто-нибудь.
Публикация «Консультация „Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом“» размещена в разделах
3. Если родители приглашают в гости к ребенку его друзей, надо предоставить возможность ему подумать, во что они будут играть. Пусть он сам подберет игрушки, книги, карандаши, бумагу. Во время совместных игр надо обратить внимание детей (своего и его друзей, какие черты их личностей при этом проявляются.
4. Будьте внимательны к ребенку, интересуйтесь его делами, спрашивайте об успехах и неудачах. Предложите назвать тех детей, кто был наиболее внимательным, добрым, помогал взрослым и друзьям. Как они это определили, по каким признакам? Можно задать вопрос, были ли ситуации, когда дети не проявили внимания к другим. Почему это произошло? Это поможет детям научиться оценивать как собственное поведение, так и поведение других.
5. Помогать детям нужно, только когда у них не получается. Чем старше становится ребенок, тем большую самостоятельность надо давать ему, чтобы он приобретал собственный опыт.
6. Взрослые, расспрашивая о том, что было нового в детском саду, должны поинтересоваться не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей: «Я рада была послушать о твоих успехах. А что нового у твоих друзей? У кого какие успехи или трудности? А что сделал ты, чтобы помочь им?» Если ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, — значит, эгоизм его не затронул.
7. Чаще разговаривайте с ребенком о том, что им сделано в течение дня интересного, важного для него самого, а также для других. Об этом можно говорить с детьми 3—4 лет. Это позволит формировать потребности, связанные с заботой о других,
8. Учитывая, что поведение ребенка еще ситуативное, он ведет себя по-разному: то эгоистично, то нет. Будьте настойчивы и терпеливы.
Помните, что воспитание ребенка — сложный процесс, и чем раньше вы научите ребенка нести ответственность за свои поступки, тем меньше проблем будет в дальнейшем.