Виктория Ерастова
Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой
▼ Скачать
Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой.
1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.
2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать
3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («птички умываются»).
Публикация «Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
4. Следующий шаг- открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение -нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
5. Дыхание- важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук (у). это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
6. Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.
7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания(«Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
8. На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.
9. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянутые, повернутые во внутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движение ногами в воде. На поверхности воды должен образовываться маленький фонтан без брызг.
10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы- пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я»,- ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.
Оказавшись в воде, привыкнете к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться.
Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой. И так несколько раз.
Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.
Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.
Предложите ребенку (с вашей помощью, оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее – в согласовании с движениями ног кролем.
Предложите ребенку следующие упражнения:
Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх(«Лодочка»). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие.
Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.
Сесть на дно, руки вытянуть вперед, после вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода надуть щеки.
То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно подстрахуйте ребенка. Для лучшей ориентации выполняйте упражнения вдоль берега.
Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.
Обязательно научите ребенка принимать вертикальное положение из горизонтального. Для этого нужно спокойной согнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет- не паникуйте, а проплывите немного вперед.
Все эти советы- лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновение неожиданного испуга и чувства страха.