Екатерина Хохлова
Преемственность работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент социальной политики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение город Кургана «Прогимназия № 63»
[/b]
Представление опыта работы по теме:
«Преемственность работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Хохлова Екатерина Владимировна
Курган, 2022 г.
Здравствуйте, коллеги.
Публикация «Преемственность работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Меня зовут, Хохлова Екатерина Владимировна, я воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в "Прогимназии № 63", на группе раннего возраста, по совместительству педагогом-организатором и руководителем отряда ЮИД "Дорожный патруль".
Вашему вниманию я представляю опыт работы по теме: "Преемственность детского сада и школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма ".
Дошкольное образовательное учреждение призвано подготовить детей к самостоятельному движению по улицам и дорогам. Необходимо, чтобы вступая в школьную жизнь, ребенок привык рассматривать окружающую его транспортную среду с двух позиций: «полезной» и «опасной», имел основные навыки безопасного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность его здоровья и жизни, в первую очередь, на маршруте «дом - школа», «школа - дом». Школа же является площадкой, на которой закрепляются знания и умения детей, полученные в ранний и дошкольный периоды, имеющийся багаж знаний трансформируется в комплекс правовых знаний (так как Правила дорожного движения - одна из норм права) и устойчивых навыков безопасного поведения детей на дороге.
При построении системы работы преемственности детского сада и школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма использую три аспекта:
— ребенок – пешеход;
— ребенок – пассажир городского транспорта;
— ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки,
снегокат, ролики).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.
Важным условием эффективности работы также является четкое понимание цели и задач по воспитанию детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи представлены на слайде.
Система работы преемственности детского сада и школы по профилактике БДД включает следующие направления:
1. Проведение мероприятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста отрядом ЮИД "Дорожный патруль" (акции, викторины, совместные праздники по БДД и т. д.).
2. Взаимодействие с родителями обучающихся школы и воспитанников ДОУ (Конкурсы, мастер - классы, викторины, родительский патруль ДОУ и школы)
3. Работа с педагогами (семинары по БДД, педсоветы и т. д.).
На основе выше сказанного был разработан план работы по преемственности детского сада и школы, который опирается на программы: дошкольного отделения - «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и школьного - «Профилактика безопасности дорожного движения».
Взаимодействие педагогов и родителей является неотъемлемой частью в воспитании у подрастающего поколения навыков и умений по соблюдению правил дорожного движения.
В детском саду ответственность за безопасность на дорогах полностью лежит на родителях, при поступлении в 1 класс многие дети сталкиваются с проблемой посещения школы без сопровождения, и зачастую при переходе улиц детям приходится самостоятельно переходить дорогу. Вот здесь и понадобятся детям все знания, которые они получили в детском саду. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД. В нашем учреждении действует объединение "Родительский патруль Прогимназии № 63". Родители совместно патрулируют территорию прилегающую к нашему образовательному учреждению. Проводят акции "Мой безопасный маршрут «Дом- Школа-Дом»; "Фликер наш друг!"; "Пристегнись"; "Внимание дети!"; "Возьми ребенка за руку!" и т. д. Они оказывают огромную помощь в воспитании правильного поведения на дорогах детей и родителей нашей прогимназии.
Большое внимание уделяется и совершенствованию профессионального мастерства педагогов, этому способствует методическое сопровождение по данной проблеме: тематические консультации, совместная организация викторин, обмен опытом.
В методическом кабинете подобран материал по обучению детей правилам дорожного движения, который включает планирование, папки с дидактическим материалом, плакаты, иллюстративный материал для работы с детьми.
При проведении мероприятий по правилам безопасного поведения на дороге с детьми дошкольного и младшего школьного возраста реализую следующие формы и методы: встречи отрядом ЮИД "Дорожный патруль" с воспитанниками ДОУ «Дошколенок, будь осторожен!»; акции «Дом- Школа-Дом», конкурс рисунков «Я по улице шагаю…», просмотры мультфильмов по профилактике ДДТТ, проведение игр по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста, выступление отряда ЮИД «Мы за безопасность», игровые программы «Знай и соблюдай» (старший дошкольный возраст, викторины «Знатоки ПДД» (старший дошкольный возраст, выставки поделок и плакатов «Мир безопасных дорог» и т. п.
Такие совместные мероприятия способствуют передачи знаний школьниками воспитанникам детского сада опыта по соблюдению правил безопасного поведения на дороге, которое происходит через непосредственное общение.
Многие воспитанники и обучающиеся нашей прогимназии, и их родители принимают активное участие в городских и областных конкурсах: "Засветись будь заметнее", "Папа, мама и я - знающая ПДД семья", "Я - пассажир!" и т. д.
Главное для педагогов и родителей в приобщении детей к правилам дорожного движения – донести смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Сегодня детский сад и школа стремится обеспечить своим воспитанникам и учащимся качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Но соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
И свое выступление хотелось бы закончить известным всем стихотворением:
Пешеходы и водители,
Ребятишки и родители!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
И запомнить без сомнения,
Как таблицу умножения!
Как таблицу умножения,
Как законы уважения!
Спасибо за внимание!