Лучший педагог года

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС

Наталья Круглова
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее "

В. А. Сухомлинский

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Задача ФГОС — учить детей самостоятельно учиться.

Важнейшая задача образования и его основной результат - это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задачи преемственности детского сада и школы:

-Развитие любознательности

- Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи

-Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

- Развитие коммуникативной (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Цель:

-создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

-создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально -волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т. е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Для реализации ФГОС в плане преемственности необходим ряд условий:

высокопрофессиональные специалисты;

специально организованная развивающая среда;

методическое обеспечение;

сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем основным

направлениям:

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад «Лучики» тесно сотрудничает со школой: дошкольники ходят на экскурсию в школу, посещают школьный музей. Частые и желанные гости наши выпускники - школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в праздниках.

Проводятся взаимопосещениия уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс, в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Конечно «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи детей, ведь от этого зависит успеваемость и на других занятиях.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированной у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста - это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском сад необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщают и делают выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

способность действовать по образцу;

умение слушать и выполнять инструкцию;

умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

умение задавать и отвечать на вопросы;

умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему

овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность включает в себя:

-Личностно-социальную готовность

-Интеллектуальную готовность

-Мотивационную готовность

-Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

дошкольном возрасте ребенок мало играл и общался со сверстниками;

-Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;

Был тревожным и имел низкую самооценку;

Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы» :

-понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет

оценить себя по критериям, предложенными взрослыми

-положительно относится к школе

-умеет уважительно относиться к чужому мнению

-умеет понимать чувства других людей и сопереживать им

-уважает и принимает ценности семьи и общества

Любит свою Родину и свой край

-умеет обсуждать возникшие проблемы, правила

-умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -умеет делать самооценку себе и своим поступкам -умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Закончить свой доклад хочу совами В. А. Сухомлинского «. Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. "

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ.

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» ДОКЛАД на семинар для.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Педсовет в ДОУ «Преемственность дошкольного и начального общего образования» Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования» Значение и толкование слова преемственность. Преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД